Lamborghini LM002 — внедорожник от Ламборгини

Не удивляйтесь, что Lamborghini LM002 отчасти напоминает “Hummer”. Обе машины проектировались для одной цели – стать легким тактическим автомобилем американской армии. Конкурс, который проводило министерство обороны США, выиграл ныне знаменитый Hummer.

Итальянцы же остались с нереализованным проектом на руках. Тогда руководство Lamborghini решило превратить армейский вездеход в роскошный джип-суперкар. Внешность машины облагородилась. Салон получил роскошную отделку из дерева и кожи. Под капотом зарычал бензиновый V12, который развивал 450 л.с. (в годы, когда даже самые мощные Pajero имели менее 150 сил!). Максимальная скорость свыше 200 км/ч делала LM002 самым быстрым джипом в мире, а цена под стать “Роллс-Ройсу” – самым дорогим. Всего было изготовлено 110 таких машин.

LM002 — далеко не первая попытка итальянской марки проявить себя на рынке внедорожников. До этого в 1977 году для нужд американской армии компания создала Lamborghini Cheetah, единственный прототип которого был сломан во время армейских испытаний. Позднее были созданы прототипы LM001, LMA002 (который и послужил основой для серийной модели), LM003 и LM004.

Мощный внедорожник с передним расположением двигателя от Countach был любим королями, актерами и гонщиками. Так первый LM002 был доставлен королю Марокко. Автомобиль участвовал в «Ралли фараонов» («Rallye des Pharaons») в Египте в октябре 1987 года, а также в ралли Греции (1987 г.) и Париж-Дакар (1987 г.) для которого LM002 был доработан и оснащен 600-сильным двигателем.

Военный вариант Ламборгини Lamborghini LM002 был модернизирован, в частности, были добавлены установочные позиции для крепления пулемёта. Армия Саудовской Аравии заказала 40 автомобилей, ливанская армия — 100.

За годы производства (c 1986 по 1992) была выпущена 301 единица Lamborghini LM 002. Сегодня этот автомобиль оценивается примерно в $ 100 000.


Правильное произношение знаменитого итальянского бренда «Ламборгини», а не «Ламборджини», как привыкли говорить в России. Кстати, коренные жители скорее всего либо не поймут вас, либо отнесутся к этому названию как к оскорблению.

Технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ:

Тип – 60° V12 Среднее, продольное расположение. Алюминиевый блок и головки цилиндров. DOHC per bank.
Рабочий обьём, см 3 – 5167
Мощность, л.с. – 444 при 6800 об/мин
Крутящий момент, Нм – 368 при 6800 об/мин
Степень сжатия – 9.5:1
Карбюрация – 6 Weber 2V

ТРАНСМИССИЯ:

Тип – Однодисковое, сухое, гидравлические регулируемое
Привод – Полный
Коробка передач – ZF S5-24/3 5 – скор.

КУЗОВ:

Производитель – Lamborghini
Структура – Алюминий и стекловолоконный
Длина/ширина/высота, мм – 4790/2000/1850
Колёсная база, мм – 2950
Вес, кг – 2700
Топливный бак, л – 290

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:

Шасси – Трубчатый каркас
Подвеска – Независимая с телескопическими амортизаторами
Передний след, мм – 1615
Задний след, мм – 1615
Тормоза – Вентилируемые диски от Countach
Диски передние/задние – Стальные 16″ x 9″
Шины передние/задние – 14 x 16 LT

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Макс. скорость, км/ч – 188











В 1988 году, чтобы попробовать свои силы на ралли Париж-Дакар компания Lamborghini занялась доработкой внедорожника LM002. Из салона было удалено всё, что было не нужно для гонки, установлены специальные сиденья с четырехточечными ремнями, установлен трубчатый каркас, а также навигационная система GPS и специальное гоночное оборудование.

Для этого автомобиля был разработан двигатель мощностью более 600 л.с. и прямоточная выпускная система, которая придавала агрессивности этому внедорожнику. Подвеска также была модернизирована. Лобовое стекло заменено плексеглазом.

Однако LM002 никогда не принимал участие в Дакаре, хотя автомобилю и довелось участвовать в ралли Фараона в Египте и в Греции, оба раза по инициативе Сандро Мунари. После своей недолгой гоночной жизни, двигатель на внедорожнике заменили стандартным V12, после чего автомобиль был продан в частную коллекцию.

Другой специальный LM002 был подготовлен к ралли Париж-Дакар 1989 года, но по каким-то причинам перекуплен Хубертом Сегезом (Hubert Siegez) бельгийским импортером Lamborghini. А в 1993 продан в Японию.

Lamborghini LM002 — внедорожник от Ламборгини
















Lamborghini LM004

Идея многоцелевого Lamborghini продвинулась на один шаг вперёд с появлением LM-004. Автомобиль был смонтирован на том же самом шасси, что и LMA-002, но имел не «обычный» 4,754 литровый двигатель (заводское обозначение L 503), а новый 7.0 литровый двигатель. Этот новый двигатель был разработан Alfrieri и взял очень немного от прежнего, 5 литрового. Кроме того, коробка передач стала механической вместо автоматической (как в первых моделях), подвеска была взята от LMA, но самым большим различием было использование барабанных тормозов на задних колёсах.

Lamborghini нацелил LM-004 на другую категорию клиентов, это ясно было видно по внутренней отделке салона. Сиденья были заменены на анатомические, как в Countach, обиты кожей. Ковры на полу, полная приборная панель с радиотелефоном, стереосистема, кондиционер,и холодильник. Все это сделало LM-004 гигантом, способным конкурировать с Countach, и этот большой, 3000-килограммовый монстр мог разгоняться до 200 км/ч. Был выпущен только один LM-004, так как новый 7-литровый двигатель всё же не компенсировал увеличение веса против 5-литрового. Поэтому, дальнейшие испытания проводились с 5-литровым двигателем, устанавливавшемся на LM-002, который продавался с 1986 почти в такой же комплектации как и LM-004. 7.0 литровый двигатель Ламборгини на LM-002, ставили только по желанию клиента.

Autoplus.su

Добавить коментарий

Adblock
detector