В начале 2007 года фирма Горацио Пагани анонсировала свою будущую Зонду R, показав официальные изображения и поделившись некоторой информацией о машине, предназначенной только для трека. Уже тогда стало ясно, итальянцы сделают из новинки наиболее способный суперкар из современного модельного ряда.
Представленное недавно на мотор-шоу в Вене серийное купе Zonda R подтвердило предположение. Установленный продольно в базе мотор AMG V12 6.0 выдаёт 750 л.с. и 710 Н•м. До этого титул самого мощного Pagani носила Zonda F Clubsport, чей двигатель AMG V12 7.3 развивает 650 сил и 780 Н•м.
На одну лошадиную силу в Зонде R приходится всего 1,43 кг, а у Зонды F Clubsport — 1,89 кг. Энерговооружённость «эрки» поражает!
На дороге «эрка» не оставит шансов Зонде F Clubsport. И если максимальная скорость последней ниже всего на 5 км/ч (345 против 350 км/ч), то в динамике Clubsport откровенно сливает. Стрелка его спидометра достигает отметки 100 за 3,6 с, а аналогичный прибор на флагмане покажет заветную цифру уже спустя 2,7 с!
Карбонокерамика Brembo спрятана в колёсные диски APP, которые завёрнуты в шины Pirelli P Zero размерностью 255/35 R19 спереди и 335/30 R20 сзади.
За поведение на дороге отвечают двойные А-образные рычаги спереди и сзади плюс настраиваемые амортизаторы Ohlins.
В чём причины разгрома? Мотор с 750 силами — это полбеды для вице-чемпиона. Вторая половина — колоссальная разница в массе. Ведь Zonda R со своим сверхлёгким монококом и полностью углепластиковым кузовом весит всего 1070 кг, в то время как Zonda F Clubsport — 1230!
Может, когда-нибудь Бэтмен будет ездить именно на таком автомобиле. Если, конечно, не пожалеет полтора миллиона евро.
Нетрудно догадаться, что суперкар Pagani Zonda R выбивается из своего «племени» и заоблачной ценой. Иначе и не скажешь! За топ-модель итальянцы просят 1 460 000 евро без учёта налогов. За эти деньги у вас в гараже могут очутиться аж три купе Zonda F Clubsport. Тяжёлое бремя у «вождя», надо сказать.
Autoplus.su
По материалам drive.ru