Строим подземный гараж

Хорошо, конечно, тем, кто может позволить себе купить большой земельный участок и возвести на нем любые необходимые постройки. А что делать, если усадьба не большая, а построить надо и дом, и гараж, да и банька не помешала бы? Выбирать между гаражом и баней? Вовсе нет, выход есть – это подземный «автодомик». Этой технологии мы обязаны зарубежным соседям, которые уже давно практикуют такое строительство. Гараж является нулевым этажом здания, что значительно экономит место на участке. Итак, как построить гараж подземный?

Дом и гараж: два в одном

Прежде чем приступать к строительству, нужно точно определиться, какой проект дома с подземным гаражом вам нужен.

Вариантов обустройства «автомобильного подземелья» существует два:

Расположение полностью под землей
Расположение частично под землей (как правило, гараж «топят» в землю на 2/3 или на 1/2 его высоты)

Большей популярностью пользуется второй вариант, потому что он на порядок дешевле первого и более легко осуществим.

Тем более, у слишком глубоких гаражей есть несколько серьезных проблем:

Сырость
Давление грунта
Воздействие грунтовых вод

Тем, кто хочет найти все основные требования к таким постройкам нужно почитать нормативную документацию. В СНИП подземные гаражи всех типов описаны детально, включая благоприятные условия для их эксплуатации, проводку инженерных сетей и уровни огнестойкости для ворот и стен.

Но есть один очень важный аспект, который нельзя не упомянуть: перекрытие между гаражом и верхним этажом должно быть разделено более толстой и усиленной плитой. К тому же, этот этаж нельзя использовать в качестве жилой комнаты, потому что гаражное помещение относится к категории взрывоопасных.

Любой гараж, пристроенный к дому, в том числе индивидуальный подземный гараж, нельзя использовать для газобаллонных автомобилей.

Строительство гаража

Построить подземный гараж своими руками не сложно, но понадобится грузоподъемная техника.

Прежде всего, с учетом данных о грунте и грунтовых водах разрабатывают проект и план гаража с домом
Выкапывают котлован нужных размеров с въездным путем нужного уклона
С помощью грузоподъемной техники на дно котлована укладывают железобетонные плиты
Также железобетонными плитами обкладывают стены гаража, которые будут играть функцию фундамента для стен дома
Поперек боковых плит кладут железобетонное перекрытие, которое одновременно является потолком для гаража и полом для первого этажа дома
Стены и потолок помещения покрывают гидроизоляционным материалом
На стенах и потолке укрепляют мелкую арматурную сетку и штукатурят помещение
Устанавливают гаражные ворота
Оформляют въездной путь

Что касается коммуникаций (электричества и отопления), то они проводятся только после завершения строительства всего дома.

Установить плиты не составит особого труда, а вот оборудование вентиляции, гидроизоляции и въезда в гараж, а также установка ворот заслуживают отдельного разговора.

Правильный въезд в гараж

Въезд в подземный гараж – это важный этап работы, ошибка в его проектировании может привести к неудобству его эксплуатации.

Заезд не должен быть крутым и коротким
Если летом или в сухую погоду с таким препятствием ваш автомобиль справится без проблем, то вот в дождь или снег такая преграда может быть не взята, а потоки воды будут стекать в помещение.

Угол наклона не должен быть меньше 140-150 гр.
Уменьшение этого наклона приведет к проблемам его эксплуатации в осенне-зимний и весенний периоды.
Длина въездного пути прямо зависит от глубины гаража
Чем глубже помещение находится в земле, тем длиннее должен быть въезд.
Траектория въезда должна быть ломанной
Этот участок делится на три зоны:

«Стартовая»: участок длинной 3 метра с наклоном до 20 гр.
«Х»: участок с наклоном 140-150 гр., его длина составляет 50% от всей длины въезда
«Красная»: участок длиной 1,20 м перед самыми воротами (должен быть горизонтальным)

Все перепады между этими зонами должны быть плавными. Идеальный вариант: предусмотреть перед и после «Х» зоны отрезки со средним наклоном (70 гр.).
Материалы для дорожного пути должны быть нескользящими
Дополнительно дорогу желательно оборудовать специальными засечками или тормозящими полосками, которые особо будут полезны в зимнее время при обледенении трассы.
Вдоль стены нужно оборудовать пешеходную тропу с поручнем
Она позволит быстро и легко подняться в случае обледенения дороги.
У ворот гаража должна быть ливневая канализация с решеткой и обогревательным кабелем
Она предохраняет въезд от замерзания, а в канализационный люк будет уходить вода в случае дождя и оттепели. Располагается она на ровном участке, на расстоянии хотя бы 50 см от самих ворот.
По сторонам въезд нужно обустроить подпорными стенами

Они будут защищать дорогу от обвала грунта и разрушения.

Строим подземный гараж

Как построить въездную дорогу

Дорогу во избежание возможных провалов в покрытии формируют без подсыпки грунта. Каждый участок пути срезают до нужного уровня.
Каждый участок покрывают слоем щебня (15 см), который тщательно утрамбовывают
Из бетона (желательно марки В10) выполняют несущий слой (12-15 см). Как только он схватывается, поверхность периодически поливают водой и защищают от попадания прямых солнечных лучей.
После полного высыхания бетона, дорогу покрывают любым финишным покрытием (плитами, тротуарной плиткой, асфальтом и т.д.).

Вентиляция гаража

Обустройство вентиляции в гараже – обязательно, иначе запахи химии и бензина будут проникать в жилую часть дома. К тому же, она удаляет из помещения, особенно отапливаемого, избыток влаги, который может привести к коррозии кузова и некоторых деталей автомобиля.

Вентиляция подземного гаража и нормы интенсивности воздухообмена также прописаны в СНиП, что составляет 180 куб. метров в один час из расчета на один легковой автомобиль. Обеспечить такой «обдув» может только правильно оформленная приточно-вытяжная вентиляция, а не обычные проветривания посредством открытия ворот.

Существует два варианта обустройства вентиляции:

Моноблок – это прибор, в котором соединены два блока, один отвечает за приток, другой – за вытяжку воздуха. Он отличается легкостью монтажа и компактными размерами, но очень высокой стоимостью, зато в помещении обеспечивает идеальную атмосферу.
Модульная конструкция состоит из двух отдельных блоков, каждый из которых отвечает либо за приток, либо за вытяжку воздуха. Работа этих блоков между собой налажена датчиками, которые следят за микроклиматом помещения.

Гидроизоляция гаража

Гидроизоляцию нужно производить в любом гараже, особенно в подземном. Она предохраняет помещение от проникновения влаги.

Гидроизоляция подземного гаража проектируется следующим образом:

По внешнему контуру гаража выполняют дренажную систему, сложность которой определяют по результатам геологоразведки, а внешнюю поверхность изолируют гидроизоляцией (рубероидом или его аналогом).
Под полом и по бокам дополнительно формируют массивную фильтрующую подушку.

Логическим окончанием любой дренажной системы являются дренажные колодцы (дренажные колодцы спб). В них накапливается вся отводимая с территории вода.

Многие ошибочно считают, что решить все проблемы поможет жидкая гидроизоляция для обработки внутри помещения. Использовать ее, конечно, можно, но только в качестве вспомогательного гидроизоляционного средства.

Все преимущества такой «подземки» на лицо: удобство использования и экономия площади участка. А построить его совсем не сложно, главное – соблюдать основные нормы и правила.

По материалам http://moigarazh.ru/

Добавить коментарий

Adblock
detector