Езжу на Карибе AE95, 4A-FHE. Проездил на летней резине ползимы. Застревал всего 1 раз, хотя дороги у нас, можно сказать, не чистят.
Что всегда должно быть в машине: лопата, домкрат, трос, лучше покупной, который не тянется, но и не металлический — если оборвётся крепление — разнесёт оптику или ещё чего (прецеденты были). В идеале ещё противобуксовочные коврики или просто небольшие обрезки доски. Кстати доска вещь нужная — если будешь домкратить — отличная подставка. Еще лучше, если в ней натыкано небольших гвоздей. Тогда можно даже на льду домкратить.
Коротко о приёме проезда: препятствие (или сугроб) надо проезжать на L спокойно, но не останавливаясь, включить блокировку межосевого дифференциала (на RAVе она кажется только автоматическая, толку чуть) (если у вас есть блокировки колесных дифференциалов, то понятно, как на такой машине засесть :-), следить, чтобы редуктор заднего моста не зацепил ничего. Можешь сорвать пробку, вытечет масло. При этом не стоит лезть в колею, лучше проезжать рядом, но так, чтобы не утянуло в колею. Как только есть ощущение, что начал буксовать, сразу останавливайся. Далее:
1. Чуть выкрути руль в сторону и попробуй (без пробуксовки) проехать назад. Если получилось — либо пытайся проехать на чуть большей скорости, по другому месту или ищи другую дорогу. Если нет — читай дальше 🙂
2. Выйди из машины и посмотри в чем причина (по степени сложности)
а. завязло одно колесо
б. завязли сторона
в. -//- передние колёса
г. -//- задние
д. самое противное — сел на задний мост.
3. Ни в коем случае не буксуй — это и для коробки нехорошо, и ещё глубже закопаешься, а зимой создашь ледяную корку — вообще труба. Далее в случаях а, б. — Выкручивай руль и пытайся вылезти из дырки. Если едешь один — можно поставить на L (или R) и подтолкнуть. В легких случаях помогает. Попытайся раскачать машину. Кстати, раскачка возможно и у АКПП, но не столь эффективна. Если не один — соотв. подтолкнуть и слегка газовать.
4. В любом случае, пытайся что-нибудь подложить (доска, ветки, канал. люк 🙂 под проблемные колеса. Подкопай спереди и сзади колеса.
5. Если всё это не помогло, то поддомкратив колеса, подкладывай под них всё что можно. Кстати, в случае, когда сел задний мост, то НИ в коем СЛУЧАЕ нельзя дергать. Сначала домкрать как можешь, подкладывай, откапывай мост. Сорвешь пробку — можешь поплатиться редуктором.
6. Если всё не помогло — иди за тем, кто тебя вытащит. Нежелательно использовать для этого машину с АКПП — убиваете автомат. АКПП вообще не предназначена для тягания, буксировки и тем более нельзя на такой машине сдёргивать.
7. Перед вытягиванием покопай, подложи, высади всех из машин. Хотя в случае с завязшим передком, наоборот, лучше на заднее сидение перенести весь вес.
8. Сразу надо определить в какую сторону лучше вытягивать. Как показывает практика, 90% случаев тащить лучше назад. Тягать надо также спокойно и без пробуксовок, в «натяжку» , зацепив за более проблемную сторону (клыки и кольца на Тойоте, как правило, с 2-х сторон). Тягач соотв. для задне- и полно-приводных цепляет задом, а передний привод — передом.
9. Если не получилось — тогда либо ищи более сильную машину и/или копай (домкрать) дальше, либо попробуй дергать. Но на свой страх и риск. Дергание плохо:
— может порваться трос и влететь в оптику, лобовуху
— можешь вырвать клыки или кольца
— можешь сорвать пробку заднего моста
— сильно повредить защиту, картер и т.п.
— и уж точно слезет антикор. покрытие
— АКПП от этого портится однозначно
Помни, что 4WD Full Time с якобы авт. блок. межосевого дифференциала ненамного проходимее FWD или RWD.
Кстати, проходимость RWD (на Марках, Кроунов и т.п.) вообще хреновая зимой, особенно если едешь один.
Конкретно у РАВ выше проходимость только из-за большого клиренса, но никакими внедорожными качествами он не обладает :(.
Олег, Новосибирск