Цены на масло и запасные части делают стоимость технического обслуживания заоблачным. Но тот, кто умеет считать и немного держать ключ в руках, может сэкономить. Электронику, тормозную систему и ходовую часть лучше оставить профессионалам. Но кое-что можно сделать и самостоятельно…
Как правило, техническое обслуживание сводится к замене масла и визуальному контролю автомобиля. Для большинства автомобилей первое обязательное посещение технической станции выпадает на пробег между 10 000 и 15 000. Лучше не пропускать техническое обслуживание, ведь без печати в сервисной книжке можно забыть о гарантии.
Совет: техническое обслуживание стало очень дорогим? Всегда нужно помнить о трех вещах: масло двигателя, ремень газораспределительного механизма, охлаждающая жидкость двигателя. Электронику, тормоза и ходовую часть лучше оставить профессионалам. С очень дешевыми да еще и бывшими в употреблении запасными частями на станцию лучше не ехать. В некоторых случаях Вам откажут в установке таких деталей. И это абсолютно оправдано!
Но есть некоторые работы, которые автолюбитель сможет выполнить самостоятельно.
Освещение: лучше всего проверять наружное освещение вдвоем. Не забывайте про освещение номерного знака. Сгоревшие лампочки могут заменить даже неопытные автолюбители.
Стеклоочистители: проверьте резиновую щетку стеклоочистителя на разрывы и пористые образования. Новую щетку стеклоочистителя можно легко купить в обычной розничной торговле.
Двери и капот: почистите и смажьте шарниры, если автомобиль оснащен люком, то не забудьте почистить его направляющие.
Шины: проверьте давление в шинах и состояние протектора. Указание о правильном давлении в шинах Вы найдете в инструкции по эксплуатации. Некоторые производители размещают наклейку с указанием давления в проеме двери или на внутренней части крышки бака.
Масло двигателя: уровень масла двигателя проверить легко. Для замены масла и фильтра двигателя лучше иметь в распоряжении подъемник или рабочую канаву. Сразу же подумайте о том, куда сливать старое масло и как его потом утилизировать.
Свечи зажигания: подходящие свечи зажигания нетрудно купить в рознице. Во время замены обязательно соблюдайте момент затяжки. Перед выкручиванием свечи обязательно почистите пространство вокруг свечной шахты. Если через освободившийся свечной канал внутрь упадет мусор, то можно заработать большие неприятности: песок попадет на поршень и может привести к царапинам на гильзе.
Воздушный фильтр: пару болтов и клипс – это все с чем Вам, как правило, нужно побороться – открываем крышку и меняем старый фильтр на новый. Не торопитесь: перед извлечением старого фильтра внимательно рассмотрите, как он установлен. Новый фильтр установите аналогично старому.
Выпускная труба: дефектные резиновые подушки или дырки в выпускной трубе распознают даже самые неопытные автолюбители.
Охлаждающая жидкость: большинство производителей автомобилей рекомендуют на зиму охлаждающую жидкость до -25 градусов. Но мы же знаем, что наши зимы бывают и холоднее. Мы бы рекомендовали разводить охлаждающую жидкость до -35 градусов.
Аккумулятор: если в нем есть пробки, то их можно выкрутить для проверки уровня электролита в ячейках. При необходимости долейте дистиллированную воду так, чтобы уровень был выше пластин аккумулятора на 1 см.
Аксессуары: проверьте срок годности и полноту аптечки. Не забудьте также проверить давление воздуха в резервном колесе.
Салон: проверьте работоспособность всех электрических потребителей, например, обогрев сиденья, вентилятор обдува салона, звуковой сигнал или обогрев заднего стекла. Если что-то не работает, то проверьте сначала предохранители (смотрите для этого инструкцию по эксплуатации).