Противоугонная защита автомобиля: какая игра и каких свеч стоит

Начнем с того, что сегодня любой автомобиль уже на выходе с конвейера оборудован иммобилайзером, или в переводе на русский язык, – обездвиживатель. Это некая штатная электронная система, которая не позволяет пустить мотор чужим ключом зажигания или вовсе без него. Грамотные угонщики отлично знают, как обойти заводской иммобилайзер, поэтому владелец автомобиля с удовольствием тратит деньги на дополнительные рубежи защиты своей “ласточки”.

1. Сугубо механические системы.

Популярные когда-то блокираторы педалей и рулевого колеса рассматривать не будем – это давной пройденный этап, так как эффективность этих “кочерыг” равна нулю.

Разнообразные блокираторы рычага КПП вполне могут озадачить какого-либо начинающего угонщика. Умелыми же руками они отпираются легко и непринужденно. Механические блокираторы капота – тоже весьма эффективная защита. Если грамотно смонтирована. Что встречается нечасто. Хотя тот, кому очень надо будет открыть ваш капот – все равно его откроет, единственным утешением здесь может служить тот факт, что обычно угонщику проще и быстрее найти менее защищенный аналог. По сему некоторый смысл установки дополнительных элементов противоугонной защиты все же имеет.

Тут уместно будет еще и упомянуть так называемые “секретки” на колеса. Да, случайного наркомана они, наверняка, огорчат и он пойдет снимать колеса с другого автомобиля. Но эти же самые “секретки” рано или поздно огорчат и самого владельца. Когда он сам же и не сможет их открутить. А это неизбежно. Все вышесказанное справедливо и для запирающихся пробок на топливный бак, и для всевозможных замков на запасное колесо, висящее снаружи.

2. Электронные системы.

“Надводную” часть такой системы видно у любого из нас в руках – это некий симпатичный брелок с кнопочками, висящий на одном кольце с ключами от машины. Кстати то, что мы носим этот брелок вместе с ключами от машины, есть признак нашей кромешной наивности. Умные люди так не делают.

Минимально так называемые “сигналки” могут делать “ква-ква” и отпирать-запирать двери автомобиля. В качестве бонуса они еще могут орать по ночам сиреной, когда на капот запрыгивает кошка. Наркоманов и прочих любителей побить стекла такие оралки-квакалки не пугают, а профессиональных угонщиков – и подавно.

Существуют весьма недешевые системы, имеющие приемник GPS и GSM-модуль. Если такая система решит, что автомобиль угоняют, она тут же начинает названивать владельцу и/или писать ему жалостливые SMS’ки. Некоторые даже способны делиться этой информацией с неким центральным пунктом наблюдения. Который, в свою очередь, как-то должен на это реагировать. Эффективность подобных систем хотя и ненулевая, но далека от 100-процентной.

Недостатком любых электронных систем является человеческий фактор: это и ленивые установщики с кривыми руками, и сами же бестолковые владельцы.

Современный автомобиль напичкан массой сложной электроники, блоки которой общаются друг с другом посредством хитрых протоколов по цифровым шинам. Грамотно пристроить поверх всего этого некую чужеродную систему – задача нетривиальная. И, кстати, не верьте что официальный дилер может выполнить эту работу лучше всех. Увы, практика показывает – чем официальнее дилер, тем более кривые руки у тамошних инсталляторов.

И помните – любая “сигналка” рано или поздно выкинет какой-нибудь сюрприз. Да так, что вы ночью посреди леса никуда не сможете уехать. То есть она может отравлять жизнь в том числе и владельцу.

3. Что делать?

Лучше всего – не покупать автомобиль. Нет машины – нет проблем. Если все ж таки не купить не получается, поинтересуйтесь статистикой угонов намеченных претендентов и стоимостью КАСКО в приличных страховых компаниях.

Ну и соотнесите стоимость автомобиля с бюджетом на его оборону. Глупо ставить на “калину” сверхкосмический охранный комплекс, ее достаточно привязать хорошей цепью к фонарному столбу. С другой стороны, сверхкосмический охранный комплекс на Ferrari 599 GTB Fiorano тоже ничего не сможет гарантировать: если заказали – все равно угонят.

А вот какой-нибудь пацанский Porsche Cayenne Turbo можно защитить адской аэрографией: подсолнухи, божьи коровки или портрет Сталина. Лидеров любимых партийных группировок рисовать не стоит – машину наверняка просто сожгут.

И пусть ваша машина ночует на охраняемой стоянке, плюс КАСКО – так хоть что-то останется…

quto.ru

Добавить коментарий

Adblock
detector