Ноу-хау под названием электронная тонировка стекол произвела впечатление на многих состоятельных атовладельцев после того, как впервые была презентована на концепткарах.
Современный прогресс компьютерных, цифровых, а также нанотехнологий очень стремительно развивается и то, что вчера было невероятно, сегодня — ничего особенного.
В этой статье я хочу поднять вопрос о радикально новой методике тонировки автомобильных стекол. В принципе электронная тонировка стекол, это не что иное, как электрохромное тонирование, возможно некоторым из вас уже знакома эта технология по зеркалам заднего вида автомобиля, а также по тонированию стекол офисных или жилых помещений.
Необходимо понимать то факт, что традиционные методы тонирования стекол, к примеру, такие как: тонировка напылением или тонировка пленкой, еще не настолько морально устарели, чтобы уступить место более новому игроку, такому как электронная тонировка стекол автомобиля. Для народных умельцев и всех тех, кто предпочитает все делать своими руками, спешу сообщить, что сделать электронную тонировку своими руками у вас вряд ли получится, ввиду сложности технологического процесса и дорогостоящих материалов. Так что, пока предлагаю всего лишь ознакомиться с этим чудом только в информативном плане. И так, электронная тонировка автомобильных стекол — принципы работы, особенности, «за» и «против».
Электротонировку иногда еще называют «умное стекло» или смарт-стекло, а также электрохромное стекло, либо просто альтернативная тонировка стекол. Многим эта тонировка пришлась по душе, однако отсутствие технологии в продаже приводит к тому, что на рынке появляется большое количество подделок. Более того, вопрос усложняется также отсутствием возможности – это в большей степени касается стоимости новинки. Кстати, что касается стоимости… В среднем стоимость одного квадратного метра смарт-стекла варьируется от $850 до $1500. Для того, чтобы затонировать один автомобиль, в среднем необходимо порядка 2 кв.м. умного стекла.
При помощи электронной тонировки автомобиля стало возможным создание «эффекта хамелеона». Такая особенность автомобиля к автоматической смене светопропускной способности стекла в зависимости от освещения. Другими словами больше света – темнее стекло, меньше света – светлее стекло.
Осуществляется электротонировка автомобильных стекол за счет подачи электроэнергии на электрохимический слой, который нанесен на смарт-стекло. Электрическое напряжение, которое питает этот электрохимический слой подается только раз для того, чтобы изменить прозрачность, в дальнейшем электропитание стеклам не нужно для того, чтобы изменить прозрачность.
Такая способность «умных стекол» к автоматическому изменению степени прозрачности имеет две стороны медали, это, как говорится, и плюс, и минус одновременно. Плюс в том, что в отличие от обычной тонировки, которая затемняет всегда в независимости от времени суток, смарт-стекло понимает, когда света становится меньше, соответственно начинает увеличивать пропускную способность, пропуская в салон больше света. В то время как обычная тонировка в темное время суток еще больше делает его темным, лишая водителя нормального обзора. Однако есть также и недостатки такого умного автоматического увеличения светопропускаемости, к примеру, в случае если вы захотите скрыться от посторонних глаз или просто заботитесь о безопасности своего салона от «не добрых» взглядов во время стоянки — питание придется включить, чтобы оно работало постоянно. Как вариант, можно просто смириться с этим и оставить стекла в вечернее время без тонировки. Электронная тонировка автомобиля отвечает всем необходимым нормам и требованиям, которые установлены ГОСТом по тонировке автотранспорта.
Среди основных характеристик смарт-стекла
1. В независимости от степени прозрачности стекла его светопропускная способность составляет – 77%.
2. Смарт-стекло способно на 85% защитить автомобильный салон от воздействия ультрафиолета. Внешний вид стекла и его состояние (затемненное или светлое) ни в коем образом не влияет на этот показатель.
3. Электрохромное стекло имеет те же самые показания по его обслуживанию (мойке) что и обычное. Ввиду того, что ЖК слой размещен внутри смарт-стекла, каких-либо поводов для беспокойства относительно нарушения спецслоя у владельца никогда не возникнет.
4. Электронная тонировка автомобильных стекол осуществляется при помощи пульта ДУ.
5. Стекло употребляет от 6,5 до 7 Вт электроэнергии на 1 кв. метр смарт-стекла.
6. Благодаря технологии изготовления, производитель электрохромного стекла может выпускать стекло любой кривизны.
Перечислять все возможности и преимущества можно довольно долго, однако для общего понятия о том, что такое электротонировка стекол автомобиля, я думаю всего вышеизложенного вам будет более чем достаточно. Многие специалисты в один голос предрекают смарт-стеклам большое будущее, однако на просторах постсоветского пространства они еще долго будут оставаться дорогой альтернативной обычной тонировке.