Если вас с наступлением холодов постоянно передёргивает, когда вы садитесь в свой автомобиль, то наверняка вы неоднократно задумывались о том, как было бы неплохо иметь подогрев сидений, чтобы в один миг забыть навсегда о том, что такое дискомфорт холодного сидения.
Одним из аргументов в пользу этого великолепного изобретения под названием подогрев сидений является и ваше здоровье. Нередко холодные автомобильные сидения становятся причиной хронических заболеваний, как у мужчин, так и у женщин, среди которых: простатит, радикулит, и много других не менее неприятных хронических заболеваний.
Подогрев сидений автомобиля, который включен на максимум в считанные минуты нагреет даже самое холодное сиденье, после чего сможет в режиме минимального энергопотребления поддерживать оптимальную температуру (20-30 градусов). Кстати, тем кого пугают слова — «расход энергии», спешу сообщить, что для подогрева сидений используется такое количество энергии, которое не превышает потребление обычного габаритного осветителя.
Большинство выпускаемых ВАЗом моделей автомобиля не имеют системы подогрева сидений. Она либо вообще не предусмотрена, либо доступна, но уже в качестве опции как дополнение. Этот недостаток давно перестал быть таковым, поскольку его за довольно символическую плату можно устранить посредством альтернативных решений или внедрением системы подогрева. Что касается альтернативы, то в качестве недорогой и общедоступной принято считать всевозможные накидки и чехлы с подогревом, которые устанавливаются на сиденья. Для этого варианта тюнинга не надо обладать какими-то выдающимися способностями, он под силу любому автовладельцу. Достаточно всего лишь закрепить несколько крепёжных лямок, затем вставить питание в прикуриватель. Кстати, ассортимент такого рода устройств довольно большой и проблем с выбором быть не должно. Это может быть как самая обычная и бюджетная накидка отечественного производства, так и дорогая импортная, имеющая много всяческих функций, таких как: поддержка правильной осанки, массаж, несколько функций подогрева.
Хотя, честно говоря, накидка — это накидка, она находится поверх кресла, что не всегда уместно, да и вид у нее далеко не «суперский», более того от крепёжных тесёмок довольно много неудобств, так как они постоянно развязываются, а также способны деформироваться и даже обрываться. Лично мне это очень не понравилось, я думаю, остальные автовладельцы тоже не будут в восторге от такой перспективы. Поэтому, как мне кажется, более солидно и правильно будет выбрать встроенный подогрев сидений. Этот способ, к сожалению, потребует от вас обязательного обращения к специалистам по одной простой причине. Она заключается в пожаробезопасности и целостности электросети автомобиля. Так как подогрев будет осуществляться от автомобильной сети — неправильно установленные нагревательные элементы в процессе эксплуатации могут стать причиной короткого замыкания со всеми вытекающими…
Установка подогрева сидений производится с обязательным демонтажем сидений, это намного удобнее, нежели возиться в тесном автомобильном салоне. Процесс, в принципе не сложный, но требует аккуратности и опыта в этом направлении, поскольку при демонтаже из-за «кривых рук» можно причинить непоправимый вред обивке. Все что имеется на каркасе сидений — демонтируется. После этого происходит укладка нагревательных элементов, их выкладывают непосредственно на подушки пористой резины, а также на спинку сидения. И уже после этого за счет этих матерчатых прямоугольников с нагревательными проводами будет производиться подогрев сидений. Обивка закрепляется при помощи специальных самозатягивающихся пластиковых зажимов.
После установки сиденья на место, все что останется сделать — это подключить питание, скрыть провода и вставить в панель тумблер, при помощи которого будет осуществляться управление подогревом сидений.
После того, как вы установите в своем авто подогрев сидений вам больше не будут страшны холода и морозы, а ваша пятая точка навсегда забудет, что такое дискомфорт от посадки в холодное сидение.