Каждому автомобилисту не понаслышке известно, что зима, в особенности «Русская» — особое время года.
Для кого-то это время чудес «Нового Года» и прочих праздников, а для кого-то — огромная проблема, сулящая массу испытаний и неприятностей и не только для людей, но и для автомобилей.
Опытные автолюбители и те, кому не все равно как «зимовать», готовятся к зиме основательно, вооружаясь всеми самым необходимым техническими приспособлениями и средствами. Кроме того, все усложняет непредсказуемость, ведь как вы знаете, зима не приходит по расписанию, а иногда и затягивается на месяц.
Зачем и нужно ли вообще очищать автомобиль от снега?
Именно этим вопросом, как не странно задаются многие автолюбители. Относительно этого могу сказать следующее — как известно, сколько людей — столько и мнений, однако все же, как не крути, правильный ответ один — безусловно, стоит! Если не брать во внимание неэстетический внешний вид «автомобиля-сугроба», неочищенный от снега автомобиль способен ко всему стать причиной аварии, поскольку снег может в самый неподходящий момент слететь с машины и попасть в лобовое стекло идущему сзади автомобилю. После этого ничего хорошего, как правило, не происходит, из наплевательского поступка одного водителя могут пострадать невинные люди. Однако необходимо помнить, что ко всему нужно подходить с умом, это также касается и очистки автомобиля от снега, помните, что делать это нужно правильно и очень аккуратно, чтобы не Дай Бог не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля (ЛКП).
Прежде всего, следует завести машину, при этом помните, что до тех пор, пока весь снег с лобового стекла и воздухозаборников не будет счищен, включать обогрев не стоит. Поскольку существует большая вероятность попадания в них снега, после чего отопление салона будет несколько затруднительным.
Щетка очень важный предмет в процедуре очистки, от нее зависит насколько эффективной и продолжительной будет ваша борьба со снегом. Щетка не должна быть сильно жесткой, поскольку в сильный мороз она может превратиться во что-то наподобие щетки по металлу. Результат усердной работы такой щеткой — полное или частичное удаление лакокрасочного покрытия автомобиля. Щетка должна быть средней жесткости, слишком мягкая будет гнуться и вообще ничего не даст сделать. Оптику и автомобильный номер рекомендуется очищать при помощи ветоши, в таком случае не сотрется краска номера, а фары не будут «зашлифованы» до помутнения.
Выбирая щетку, обратите свое внимание на специальную щетку, в которой рассечены кончики. Такой вариант будет обладать необходимыми свойствами, при этом не нарушит ЛКП и позволит вам избежать рисок, которые возникают при сметании снега. Не стоит слишком усердствовать и без конца елозить щеткой по лакокрасочному покрытию.
Очистка кузова не менее ответственный процесс, рекомендуется водить щеткой в каком-то одном направлении, чтобы избежать так называемого эффекта «паутины», то есть большого количества беспорядочно нанесенных рисок.
Подытоживая вышесказанное, хочу повторить главные правила по очистке автомобиля от снега:
1. Используйте только специальную щетку.
2. Пользуйтесь скребком только в исключительных случаях.
3. Производите очистку в той последовательности, которая описана выше.
4. Не делайте лишних движений и будьте предельно аккуратны, чтобы не повредить ЛКП.
5. Для очистки фар используйте спецсредства: незамерзайки, варежки, синтетические губки и салфетки.
6. При необходимости применяйте баллончики для размораживания замков.
7. И последнее, ни в коем случае не пользуйтесь кипятком.
Соблюдая эти простые, но весьма полезные правила, вы сохраните в целости и сохранности свой автомобиль и сэкономите деньги, которые «незнающие» автомобилисты постоянно выбрасывают на полировку и лакокрасочное покрытие.
Всего доброго и удачи вам!