Представьте такую ситуацию, когда в самый неподходящий момент (припустим в час пик, или возле светофора) мотор вашего транспортно средства вдруг ни с того ни с сего «заглох».
Ваши действия? Что будете делать в данном случае? В данной статье я попытаюсь рассказать вам о том, как вести максимально эффективно себя в такой ситуации для того чтобы «разрулить» сложившуюся незадачу.
Первая ситуация. Мотор «заглох» во время проливного дождя.
Для любителей покрутить стартером сразу скажу — не делайте этого, если в двигателе все в порядке ему достаточно нескольких оборотов для запуска. Если вы будете бесконечно крутить стартером, то к имеющейся неполадке, вы своими же руками добавите еще одну проблему — полностью разряженный аккумулятор.
Зачастую причиной внезапной остановки двигателя во время обильных осадков является влага, которая попала на приборы и провода системы зажигания и. Такое явление приводит к утечке тока высокого уровня напряжения. В данном случае все, что вам необходимо, это подождать минут эдак надцать пока влага, попавшая на приборы и провода системы зажигания, не испарится. По истечению нескольких десятков минут, можно опять пробовать производить запуск двигателя, когда мотор, как говорится, схватит, активно поработайте педалью газа, чтобы прогреть мотор и избавиться от возможной влаги. После этого можете смело отправляться в путь.
Вторая ситуация. Двигатель»заглох» после преодоления водной преграды, проще говоря, какого-нибудь «бродка» или глубокой колеи.
В этом случае причиной внезапной остановки двигателя, скорее всего, будет опять-таки влага, однако теперь попавшая на приборы систем зажигания — распределитель зажигания или катушку. Первое собственно и послужило причиной утечки тока высокого напряжения. Для того чтобы устранить эту неисправность необходимо насухо вытереть провода высокого напряжения системы зажигания и дождаться окончательного их высыхания. Затем можно смело продолжать путешествие.
Третья ситуация. Двигатель заглох во время движения под горку.
Вероятнее всего, причина заключается в том, что поплавковая камера карбюратора переполнена топливом, что и послужило причиной заедания игольчатого клапана. Чтобы убедиться в правильности предположения, откройте капот — услышав откровенно-резкий запах бензина или же что-то похожее на бульканье, подтвердит данный «диагноз» верен. Лечится сие явление следующим образом: открутите пробку поплавковой камеры карбюратора, затем слейте топливо в какую-нибудь емкость. Помните, производя такого рода манипуляции, следует быть предельно осторожными. Следите за тем, чтобы бензин ни в коем случае не попал на нагретые поверхности мотора. Следующим шагом — закрутите пробку и постучите отверткой по карбюратору, чтобы открылся игольчатый клапан. После этого подкачайте топливо вручную и пробуйте запустить двигатель. Проблема решена!
Четвертая ситуация. Остановка двигателя произошла в жаркий полдень.
Вероятнее всего, причина остановки кроется в образовании в топливном насосе или топливопроводе, так называемой паровой пробки. Из-за интенсивного нагревания под солнцем топливо словно закипает, в результате чего возникает такая неприятность, которая препятствует нормальной подаче топлива в карбюратор. Чтобы устранить эту неисправность необходимо охладить топливный насос, а также топливопровод, сделать это можно при помощи мокрой тряпки, которую следует положить на вышеуказанные детали. Следует быть предельно осторожным, дабы не дай Бог не плеснуть на разгоряченный стеклянный стакан-отстойник, резкое переохлаждение может привести к его растрескиванию.
Вот собственно и все, безусловно, ситуаций по которым мотор может вдруг «заглохнуть» существует очень много, однако наиболее распространенными среди них являются именно эти. В случае возникновения какой-либо из вышеперечисленных, следуйте инструкциям и у вас непременно все получится! Удачи вам.