«Коптит» дизель, почему ?

Очень много лет назад в одном из автосервисов работал Волшебник, который за 10 минут мог «вылечить» автомобиль с дизельным двигателем, если тот «дымил черно-черным дымом».

Потом и в других сервисах, где стали заниматься этим вопросом немного «глубжее», тоже стали ремонтировать такие же проблемы. И вся причина была в простом.

Для «лечения» надо было только снять воздушный фильтр и тщательно продуть его, то есть, дать возможность воздуху поступать в камеры сгорания в положенном объеме…

Нам же только надо знать Основы и Теории.

На вопрос «Почему дизель дымит?», сейчас даже Ученик ответит: » Мало воздуха».

А «продвинутый» Ученик добавит: » И неправильный угол опережения».

Мастер добавит еще:

— время впрыска топлива

— качество распыления топлива

— степень сжатия

— обороты коленчатого вала

— цетановое число топлива

Топливо

Мы привыкли называть «топливом» все то, что заливаем в наши топливные баки.
И подразумеваем, что «топливо» — это значит «горение».
Но это немного не так.
Все «простое» в нашем мире всегда состоит из множества «сложного» ( и даже когда мы разберем все эти «сложные» на простые составляющие, то они опять-таки будут всегда состоять из множества «сложного»).
Так и топливо: оно состоит из горючей части (рис.1) и негорючей (рис.2) :

"Коптит" дизель, почему ?

В камере сгорания тоже не все так просто, как может показаться на первый взгляд
Одна из особенностей камеры сгорания дизельного двигателя в том, что вследствии неоднородного состава смеси там происходит так называемое диффузионное сгорание смеси.
Смесь, в данном случае, состоит из нескольких частей (зон):

1 — зона стехиометрического состава топливо-воздушной смеси
2 — зона «богатого» состава смеси
3 — зона «бедного» состава смеси

В зависимости от «качества перемешивания» топливо-воздушной смеси и в зависимости от созданных условий возможны различные варианты диффузионного горения (рисунки 4 и 5).
В камере сгорания всегда возможны условия, когда состав зоны стехиометрического состава топливо-воздушной смеси будет меняться в зависимости от созданных условий, а именно:
— давление

— наличие требуемого состава воздуха (кислорода)

— температура

— качество «распыла» топлива

— условия для «перемешивания» топливо-воздушной смеси

Если стехиометрический состав топливо-воздушной смеси превышает 60-80% от общего объема(рис.3 и 4), то диффузионное горение происходит без образования сажи ( С ) и ее частиц (дыма на «выхлопе» нет).
В противном случае, когда в камере сгорания существует вот такой состав «смеси»:

— то начинается эффект пиролиза ( разложение химических соединений при нагревании) топлива и образования максимального количества * С *, так как для этого «созданы» все нужные условия:
— высокая температура
— недостаток кислорода
И тогда на «выхлопе» наблюдается дым «черно-черного» цвета.

То есть, когда мы видим такой дым на дизеле, то это означает, что внутри камеры сгорания сейчас происходит эффект пиролиза, о причинах которого уже было сказано выше.
И что бы попытаться его устранить, в первую очередь можно проверить:

— состояние воздушного фильтра ( «забит» он или нет, при необходимости продуть его или заменить на новый)

— форсунки ( они могут просто начать «лить» и тогда топлива будет поступать нерасчетное количество)

— угол опережения ( вместо «самовоспламенения»- возникновения очага пламени за счет окисления топливо-воздушной смеси под воздействием давления, температуры и развития экзотермических реакций,- топливо будет подвержено эффекту пиролиза вледствии нарушения изначально заданных условий)

Добавить коментарий