Преймущевства и недостатки «робота»

С началом повсеместного появления роботизированных коробок передач в авто среднего класса стал часто подниматься вопрос: «А так ли они хороши и в чем они превосходят классическую механику?»

В основном, роботизированные КПП, благодаря работе автоматики, вносят целый ряд положительных изменений в эксплуатацию автомобиля. Вам не требуется теперь вдавливать сцепление и тратить время на переключение рычага КПП. Она идеально подходит для неопытных водителей, которые привыкают к городскому режиму, женщин, пожилых людей, у которых частенько не хватает сил, чтобы переключить передачу, ведь много автомобилей, с коробкой которых надо повозиться (подержанные, советские, отечественные). Также нет риска, что вы перегреете или перегрузите двигатель, так как робот на определенной скорости сам выбирает, какую передачу надо включить.

Преймущевства и недостатки "робота"

Еще одно достоинство — между переключением с меньшей до самой большой скорости проходит маленький интервал времени и происходит это практически без потерь мощности, и при сравнении с механической КПП, коэффициент полезного действия получается больше.
Но в самом деле всё совсем не так радужно, иначе РКПП давно бы полностью вытеснили механику, которая по прежнему устанавливается на многие современные автомобили. А всё из-за того, что и у РКПП имеются свои недостатки. Например очень большая цена на ремонт и запчасти, а также огромный вес аппарата и массивность.

По сравнению с механикой расход бензина больше примерно на 20 процентов. Также, находясь в режиме Drive, вы не сможете тормозить двигателем. У РКПП маленький по сравнению с МКПП ресурс обслуживания до капитального ремонта (максимально вы можете проехать около 200000 километров). Также вы не сможете буксировать свой автомобиль на жесткой и гибкой сцепках, придется вызывать эвакуатор. У РКПП очень сложное устройство, если вы плохо разбираетесь в устройстве авто, то вы врядли сможете что-либо починить в РКПП, в то время как у механики легко разбирается, ведь там нет электронной начинки, дополнительных винтиков и креплений. Сейчас многие переходят на РКПП, ссылаясь на ее надежность и удобство, но опытные водители еще советской автошколы отдают предпочтение механике.

Добавить коментарий