Езда на автомобиле по отечественным дорогам влечет за собой ряд неожиданностей, которые в итоге выливаются в различные неисправности ходовой части и подвески автомобиля.
Ходовая часть автомобиля состоит и узлов и деталей, которые обеспечивают хорошую управляемость, безопасность и комфорт во время движения. При нарушении работоспособности хотя бы одной составляющей происходит нарушение в работе ходовой части, что приводит к различным стукам и проблемам с управляемостью автомобиля. Поэтому при выявлении первых признаков неисправностей подвески следует сразу же провести диагностику ходовой части. Хочется отметить, неисправности ходовой части могут проявляться, как внезапно, к примеру после попадания автомобиля в яму, так и в течение некоторого времени. О скором выходе узла или детали может свидетельствовать характерный стук, который со временем может усиливаться, а также могут появиться проблемы с управлением автомобиля.
Как определить неисправность ходовой части и подвески автомобиля:
Если автомобиль во время движения тянет вправо или влево. Нарушен развал схождение колес или шины имеют разную. Также такое поведение автомобиля нередко вызывает неравное давление в шинах. Если после проверки и устранению вышеперечисленных причин, автомобиль все же уходит в сторону, в таком случае ситуация осложняется тем, что проблемой может быть одна из деталей подвески и даже деформация кузова автомобиля. В любом случае для выявления неполадки необходима будет полная диагностика ходовой части.
Возможные неполадки ходовой части или подвески автомобиля:
— Рычаги передней подвески деформированы;
— Повреждена верхняя опора амортизатора;
— Жесткость пружин стоек разная;
— Вышел из строя стабилизатор поперченной устойчивости;
— Проблемы с тормозным механизмом колес. Колесо полностью не растормаживается;
— Поврежден или сильно зажат ступичный подшипник;
— Параллельность переднего и заднего мостов нарушена;
Если автомобиль раскачивает на поворотах и при торможении
— Неисправны или вышли из строя амортизационные стойки (амортизаторы) или рессоры автомобиля;
— Изношены втулки стабилизатора поперченной устойчивости;
— Вибрация в ходовой части во время движения
— Неравномерное или пониженное давление в шинах;
— Изношены или зажаты ступичные подшипники;
— Шарниры рулевого привода изношены;
— Ослаблены гайки крепления колес;
— Отсутствует или неправильная балансировка колес;
— Поврежден или деформирован диск колеса;
— Стуки и шумы подвески во время движения автомобиля
— Ослабло крепление стоек или штанг стабилизаторов поперечной устойчивости;
— Не работает, а значит вышел из строя амортизатор;
— Изношены шаровые опоры и рулевые наконечники;
— Повреждены или вышли из строя элементы рулевой рейки;
— Изношены сайлентблоки рычагов;
— Повреждена или сломана пружина стойки;
Если подвеску пробивает деформация диска или шины:
— Недопустимый зазор в ступичном подшипнике;
— Нерабочий амортизатор, сломана пружина стойки или повреждена рессора;
— Нарушение геометрии (деформация) рычагов подвески, поворотного кулака и оси рычагов подвески;
Если стучат амортизаторы:
— Износ втулок крепления амортизаторов;
— Амортизатор потек (признак скорого выхода его из строя);
— Изношена опора амортизатора;
— Ослабление крепления амортизатора к подвеске автомобиля;
Колеса неравномерно изнашиваются:
— Не правильная балансировка колес;
— Нарушен развал схождение колес;
Неправильно работает тормозная система автомобиля:
— Деформирован рычаг подвески;
— Нарушена геометрия кузова автомобиля;
Если на поворотах во время торможения появляется скрип:
— Вышли из строя амортизаторы;
— Разбиты втулки стабилизатора поперченной устойчивости;