Несмотря на все совершенство современных силовых агрегатов и расходных материалов для их обслуживания, они подвергаются сильнейшему износу. Его уровень намного выше, чем у любого другого узла конструкции автомобиля. Рано или поздно такие условия эксплуатации возымеют негативный эффект на его работоспособность. Именно поэтому каждый водитель должен своевременно озаботиться о прохождении технического осмотра своего транспортного средства. Но как быть, если серьезная поломка все-таки произошла? В этом случае поможет капитальный ремонт мотора. Производить эту сложную процедуру самостоятельно не рекомендуется, даже если у вас имеется инструкция по ремонту двигателя.
Причины повышенного износа силового агрегата
Прийти в негодность мотор может по нескольким причинам. Профессиональные механики сегодня диагностируют серьезные неисправности из-за определенных факторов, к которым относятся:
• Несвоевременная замена моторного масла. По этой причине сильно увеличивается износ трущихся деталей, появляются различные отложения на их поверхностях, старое масло меняет свою консистенцию и теряет свойства. Это может вызвать поломку перепускного клапана масляного фильтра и другие серьезные неисправности.
• Повреждение и дефекты топливного или воздушного фильтров. При механических повреждениях системы фильтрации в нее могут попасть частицы пыли, которые также являются причиной множества неисправностей.
• Несвоевременное устранение поломок силового агрегата. В случае если вы замечаете какие-либо нарушения в работе двигателя, стоит незамедлительно обратиться в сервисный центр. Крупные неприятности всегда начинаются с небольших проблем.
• Суровые условия эксплуатации. Сложные дорожные и погодные условия также сильно ускоряют выработку ресурса двигателя. При холодном пуске на морозе происходит наибольший износ деталей, т.к. моторное масло приобретает более густую консистенцию.
Как определить, нужен ли ремонт?
Если вы слышите характерные стучащие звуки в кривошипно-шатунном механизме, это может свидетельствовать о том, что шейки и вкладыши коленчатого вала подверглись сильному износу. Еще одним признаком подобных неисправностей является падение давления в системе смазки. Точно диагностировать эти факторы можно с помощью простейших приборов: стетоскопа и манометра.
Замечаете, что расход масла возрос до 0,7 – 1,0 л на 1000 км? Появился сизый дым из выхлопной трубы и упала компрессия? Скорее всего, вы имеете дело с критическим износом деталей цилиндро-поршневой группы. Впрочем, все эти признаки могут свидетельствовать и не о слишком сложных поломках, которые устраняются средним ремонтом. Однако чтобы точно определить поломку, необходимо в любом случае провести полный комплекс диагностических мер.
Капитальный ремонт становится необходимостью при таких серьезных поломках, как заклинивание мотора, разрушение поршней, обрыв шатуна и т.д. При этом основным узлам двигателя наносится крайне большой ущерб.
Процесс ремонта
Каждое руководство по ремонту двигателя содержит подробную его схему и активно применяется на станциях технического обслуживания профессиональными механиками. Этот сложный процесс включает в себя несколько этапов, в число которых входят демонтаж, разборка и мойка двигателя, дефектовка, ремонт различных его узлов в зависимости от характера поломки, сборка, холодная обкатка и финальная регулировка.
Доверяя ремонт мотора какой-либо СТО, следует убедиться, что она имеет лицензию на проведение подобного рода работ, чистые помещения и высокий уровень подготовки персонала.