Перед каждым начинающим автолюбителем встает сложный вопрос: какой автомобиль выбрать? Проучившись в автошколе и сдав экзамены в ГИБДД, не каждый сможет уверенно сказать, какая машина ему нужна.
Попробуем разобраться, на что стоит обратить внимание прежде всего.
Итак, первый важный момент — тип коробки передач. Автоматическая, механическая или роботизированная? Машины с автоматической коробкой передач просты в управлении (есть только 2 педали — газ и тормоз, отсутствует педаль сцепления и, соответственно, не нужно постоянно переключать рычаг передач), но автомобили с АКПП стоят значительно дороже, у них больше расход топлива и в случае проблем с коробкой передач — дороже ремонт. Машины с механикой наоборот — стоят дешевле, у них меньший расход топлива и менее дорогостоящий ремонт. Но постоянная необходимость переключать передачи в условиях городского движения (особенно при долгих московских пробках) является основной причиной отказа от выбора такой машины в пользу автомата или робота. Роботизированная трансмиссия занимает среднюю позицию между механикой и автоматом — в автомобиле с роботом 2 педали, как в автомате, но есть внутреннее сцепление, которое переключает передачи. Таким образом, машина соединяет в себе некоторые качества автоматической и механической трансмиссии — только две педали, отсутствие необходимости переключать передачи, откат назад при трогании в горку, небольшой расход топлива. Однако роботизированная коробка передач сравнительно новое изобретение и используется только в некоторых моделях, например, Тойота Королла, Опель Астра, некоторые модели Ситроен и т. д. Тем не менее, такие автомобили имеют спрос при последующей продаже, например, через выкуп автомобилей. Москва — крупный мегаполис со сложной транспортной ситуацией. Поэтому, при наличии финансов лучше выбирать автомат или робот.
Далее вопрос, который придется решить — брать новый автомобиль из салона или автомобили с пробегом Москва? Новый автомобиль, несомненно, имеет множество преимуществ и один главный недостаток — большая стоимость. Конечно, если финансовые возможности позволяют, то лучше брать новую машину. Если такой возможности нет, то выберите подержанный автомобиль, исходя из следующих критериев:
- минимальный набор опций в машине должен быть приблизительно такой: АБС, усилитель руля, подушки безопасности (хотя бы одна водительская), кондиционер, обогрев заднего стекла (очень желательно с обогревом зеркал заднего вида).
- уточните стоимость запчастей. Даже опытные водители могут поцарапать бампер, что уж говорить о новичке за рулем! Бампер на то и придуман, чтобы заглушать повреждения от удара, поэтому его можно отнести в первую категорию рискованных запчастей. Уточните стоимость не только самого бампера, но и его покарски и замены.
- надежность автомобиля. Возьмите с собой опытного водителя на тест-драйв. Скорее всего, Вы не сможете акцентировать внимание на посторонных звуках при движении, поэтому пусть более опытный товарищ не только прокатится на машине вместе с Вами, но и осмотрит ее. А лучше будет, если машину осмотрят в автосервисе.
Сейчас много вариантов, где можно выбрать для себя машину, например, через известные Интернет-ресурсы, такой как https://japan-cars.com.ua/stati/, на которых размещаются бесплатные объявления о продаже машин, можно обратиться в автосалон, который предлагает выкуп авто с пробегом.
Еще один нюанс при выборе автомобиля для новичка — тип кузова. Самый распространенный тип кузова на российских дорогах — седан. Но для начинающего водителя не стоит ограничиваться только этим типом кузова — присмотритесь к хетчбеку, например. Можно посоветовать небольшие машины B и C класса — Хендай Гетс, Фольксваген Гольф, Форд Фокус и т. п. Небольшие по габаритам автомобили хороши тем, что в городских условиях для них проще найти места для парковки.