Трудный выбор, чем гребной винт, адаптированный к вашей лодке и вашей навигационной программе!
Знаете ли вы, что от одного гребного винта к другому поведение вашей лодки может полностью измениться?
Винты для лодочных моторов — это часть, которая передает мощность от двигателя к жидкому элементу. Его форма тонкая и включает в себя бесконечное множество вариантов.
Его выбор соответствует определенным теоретическим правилам, но его всегда нужно подтверждать эмпирически.
Чтобы выбрать гребной винт для своей лодки, вы будете играть на диаметр, шаг, количество лопастей, поверхность лопасти, чашку и т. д.
Количество лопастей остается решающим фактором при выборе гребного винта для вашей лодки.
Три, четыре или пять лопастей: винт с тремя лопастями наиболее распространен на небольших яхтах, потому что он самый универсальный, самый легкий и часто самый быстрый, даже если он создает больше вибраций, чем гребной винт с четырьмя лопастями.
Достаточно редко встречающиеся в легком яхтинге четырех- и пятилопастные гребные винты позволяют увеличить площадь поверхности гребного винта без увеличения диаметра.
Больший диаметр ухудшит крутящий момент двигателя и повлияет на ускорение.
Этим объясняется использование пяти лопастей для водных лыж и четырех лопастей для окуней и гнедых лодок.
Эти очень сильно моторизованные лодки, которые плавают очень хорошо, нуждаются в дополнительной устойчивости, обеспечиваемой дополнительной лопастью.
Верный шаг для интересного возвращения
Выбор правильного шага: гребной винт с меньшим шагом обеспечивает более быстрый отрыв, но это приведет к большему расходу топлива и менее привлекательным характеристикам или даже к менее безопасному управлению лодкой.
Лучший гребной винт для лодки — это, прежде всего, вопрос компромисса.
Более того, поскольку практика имеет тенденцию противоречить теории, только эмпирический метод (испытания и измерения) может сделать правильный выбор.
В идеале найти гребной винт, который позволит вашей лодке добиться хорошего времени глиссирования, умеренного расхода топлива на крейсерской скорости и хорошей максимальной скорости.