Новую трассу от «Нарвы» до кольцевой автодороги Петербурга построят за счет так называемого «налога Ротенберга». Она будет платной, причем, как для грузовых автомобилей, так и для легковых.
На координационном совете по развитию транспортной системы Петербурга и области журналистам рассказали о подробном плане строительства автодороги от трассы «Нарва» до КАД. Предполагается, что дорога будет платной, с легковых автомобилей будут собирать 40 рублей, фур до 12 тонн – 70 рублей, выше 12 тонн – 130 рублей. Развязка будет создана в районе деревни Капорское Ломоносовского района и отведет часть внутригородских потоков из Красного Села.
Как рассказал заместитель гендиректора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области» Валентин Енокаев, строительство платной автодороги завершится к 2020 году. Стоимость составит 6,2 млрд рублей, часть этих средств планируется забрать из фонда, собранного за счет оплаты налога с 12-тонных фур (так называемый «налог Ротенберга»).
Напомним, что система «Платон» действует с 15 ноября. За это время собрали уже 550 млн рублей. По данным Росавтодора, в системе «Платон» зарегистрировано более 70 тысяч транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом парка свыше 600 тысяч автомобилей (60% транспортных средств массой свыше 12 тонн, работающих на рынке автомобильных грузоперевозок). Около полутора грузовых миллиона машин до сих пор не могут выйти в рейсы из-за недостатка специальной аппаратуры — трекеров — и проблем с регистрацией на сайте системы «Платон». Многие грузоперевозчики уже решили выйти из бизнеса и приступили к распродаже своих автопарков.