Привлекательность, целесообразность и специфика оснащения турбиной атмосферных двигателей

Многим автовладельцам установка турбины на атмосферном двигателе кажется довольно привлекательной и передовой идеей. Цены на турбины для автомобилей доступные, поэтому такую работу можно выполнить, выбрав нужное оснащение.

Однако, лучше сначала разобраться в целесообразности и оправданности такой идеи тюнинга автомобильного мотора.

Итак, если не все, то многие автовладельцы желают добиться увеличения мощности. Причем, сделать это без расточки блока цилиндров и сложных манипуляций с коленвалом и элементами шатунно-поршневой группы.

Показатель мощности действительно важен и, почему же не улучшить его?

Добиться повышения мощности нетрудно различными способами: например, увеличением камер сгорания в двигателе, подачей сжатого или сжиженного воздуха иди подачей иного газа вместо воздуха. При этом одной целью всех этих действий является достижение сгорания большего количества горючего за цикл. Кстати, модернизация двигателя увеличением его объема, как правило, не отмечается заметным эффектом, так как скорость подачи воздуха в камеры изменяется незначительно. Наилучшим решением такой задачи является обеспечение подачи воздуха компрессором или турбиной.

 

Когда с целесообразностью установки все понятно, теперь надо разобраться с видами турбин монтируемых на атмосферном двигателе.

Вначале следует знать и пронимать, что главная деталь любой турбины независимо от конструкции, это – крыльчатка, размещенная внутри трубы.

Этой вращающейся крыльчаткой и создается нагнетание воздуха внутрь трубы, попадающего в дальнейшем внутрь камер сгорания двигателя.

Закономерно, что цель задачи состоит в обеспечении раскручивания крыльчатки. На данный момент используется один из двух подходов к решению раскручивания крыльчатки: сооружение электрической системы практически бесшумной, кстати, или подсоединение, к мотору, используя выхлопные газы, обеспечивающие генерацию крутящего момента (здесь понадобится установка ещё одной турбины).

Заметьте, что использование ременной передачи для вращения крыльчатки от мотора естественно способствует повышению мощности двигателя, но при этом без увеличения его КПД, так как некоторое количество энергии забирается турбиной наддува. Поэтому целесообразнее использование для раскрутки выхлопных газов.

Суть идеи заключается в использовании энергии, устремляющихся кверху горячих воздушных потоков, раскручивающих крыльчатку, то есть сооружения элементарного миниатюрного парового двигателя. К слову, такое решение не только повысит КПД вашего мотора, но и сократит расход горючего. В любом случае, желательно чтоб установка турбины выполнялась опытным мастером способным подобрать оптимальный вариант изготовления турбины и выполнить необходимые настройки соответственно индивидуальным характеристикам вашего двигателя.

Adblock
detector