При регулярной эксплуатации авто автоматическая трансмиссия подвергается существенным нагрузкам, что рано или поздно может привести к поломке агрегата. За последнее десятилетие производители АКПП серьезно усовершенствовали конструкцию механизмов, что позволяет минимизировать количество поломок и сбоев, происходящих по причине заводского брака. Если тщательно соблюдать рекомендации производителя, своевременно обращаться за диагностикой АКПП, использовать качественное масло и вовремя менять его, не забывать о регулярном техническом обслуживании, то узел способен прослужить до 150 тысяч километров пробега. Только после этого необходимо выполнить капитальный ремонт. Диагностика в таком случае обязательна, ведь она всегда начинается со снятия кодов ошибок и их дальнейшей расшифровкой. Опытный специалист сумеет распознать слабые места автоматической коробки передач и сделать правильные выводы.
Важно понимать, что ориентироваться лишь на собственные ощущения и первые признаки неисправностей – слишком рискованный шаг. Иногда одни и те же поломки могут сопровождаться разными симптомами. К примеру, существенные толчки в момент переключения передач свидетельствуют о проблемах с гидроблоком. Проблема носит прогрессивный характер, поэтому при появлении первых же признаков рекомендуем обратиться за диагностикой в проверенный сервисный центр по ремонту и техобслуживанию АКПП. После выявления и локализации неисправностей специалисты заменят изношенные комплектующие и восстановят работоспособность автоматической трансмиссии.
Иногда неисправности коробки передач могут сопровождаться не только посторонними звуками или реакциями со стороны узла, но и затруднениями в переключении рабочих режимов. В особо сложных случаях наблюдается блокировка работы узла на определенной передаче. При такой неисправности важно обратиться за помощью и организовать транспортировку сломанного авто эвакуатором. Не рискуйте и не пытайтесь передвигаться на авто со сломанной автоматической трансмиссией. Это может привести к выходу из строя всего узла и повреждению привода.
Типичные неисправности АКПП и пути их решения
Специалисты профессионального сервисного Центра Автоматических Трансмиссий, оказавшие консультацию при подготовке данного материала, подготовили для вас список самых распространенных неисправностей автоматических коробок передач. Возможно, эти советы помогут вам своевременно идентифицировать поломку и обратиться за качественным ремонтом.
Кулисы рычага
Автоматические трансмиссии старого типа отличаются наличием механической связи селектора с АКПП. Когда из строя выходит кулиса рычага, невозможно переключать режимы работы трансмиссии. Ремонт заключается в замене изношенного селектора и кулисы. Распознать поломку можно по затруднению переключения передач. Все заканчивается тем, что однажды рычаг селектора перестает двигаться. Выполнить ремонтные работы самостоятельно не получится, потому что замена кулисы требует демонтажа автоматической коробки передач с автомобиля.
Подтекание масла
Один из самых распространенных тревожных симптомов – подтеки трансмиссионного масла из-под уплотнительных прокладок. Рекомендуем регулярно проводить визуальный осмотр АКПП на гаражной яме или подъемнике. Даже начальные масляные подтеки – сигнал для обращения к специалистам. Если устранить неисправность на самой начальной стадии, понадобится всего лишь замена уплотнительных прокладок. Езда на авто, из трансмиссии которого течет масло, может закончиться более серьезными неприятностями.
Неисправности блока управления
Проблемы с блоком управления сопровождаются тем, что ЭБУ некорректно выбирает обороты двигателя для переключения передач или блокирует работу агрегата. Чтобы устранить неисправность, придется установить новые управляющие шлейфы и заменить вышедшие из строя блоки.
Неисправности гидроблока
Чаще всего причиной поломки становится неправильная эксплуатация автоматической трансмиссии – быстрое трогание с места без прогрева АКПП. Неисправность сопровождается ударами, толчками и вибрациями со стороны узла. В самых запущенных случаях автомобиль вообще не едет, а поломка сигнализируется на бортовом компьютере.
Проблемы с гидротрансформатором
Устранить неполадки можно только за счет замены изношенных комплектующих. Обращайте внимание на посторонние шумы и стуки, снижение динамики, наличие обратной стружки в поддоне, шуршащие звуки в момент переключения рычага селектора.