Назначение автомобильной выхлопной системы

Выхлопная система является важной частью автомобиля. Это повышает комфорт вождения и обеспечивает правильную работу двигателя, а также способствует снижению выбросов.

Назначение автомобильной выхлопной системы

Горение топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя внутреннего сгорания взрывоопасно. В результате микровзрыва образуется большое количество газа, толкающего поршень и заставляющего вращаться коленчатый вал. Однако эти газы должны быть удалены из цилиндра в конце рабочего цикла для замены новой порцией топливно-воздушной смеси. Задачу удаления выхлопных газов выполняет выхлопная система двигателя. Тюнинг гоночных выхлопных систем https://www.atomic-shop.ru/catalog/cars/exhausts/.
Также система решает еще одну важную задачу – снижение шума двигателя. Продукты сгорания топливно-воздушной смеси остаются под высоким давлением в цилиндре и быстро попадают в атмосферу при открытии выпускного клапана — с огромным взрывом. Однако даже при однократном запуске каждый цилиндр издает около десятка негромких щелчков, так что хлопковые отверстия клапанов сливаются в один непрерывный высокочастотный шум. Выхлопная система двигателя, которую часто называют глушителем, может противодействовать этому шуму.

Выхлопная система автомобиля

  • Коллектор, где все выхлопные газы объединяются в один воздушный поток.
  • Каталитические нейтрализаторы, в обязанности которых входит снижение токсичности выхлопных газов.
  • Впускные трубы, соединяющие коллекторы, каталитические нейтрализаторы и другие компоненты.
  • Резонатор отвечает за шумоподавление.
  • Глушитель, фактически выполняющий ту же функцию, что и резонатор, но изготовленный из материала с более высоким коэффициентом поглощения.
  • Резонатор и глушитель соединены центральной трубой.

Как работает выхлопная система

Система выхлопа современных автомобилей состоит из нескольких разных частей, которые выглядят как механический клапан, который водитель автомобиля открывает вручную, в отличие от оригинала. Каждая часть выхлопной системы соединена крепежными болтами через каждый торцевой фланец, и цель заключается в следующем:

  • Удалить другие несгоревшие выхлопные газы и топливную смесь из камеры сгорания двигателя.
  • Уменьшить шум двигателя.
  • Снизить количество токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей.
  • Не допускает попадания токсичных газов в автомобиль.

Автомобильные выхлопные системы сконструированы по довольно простому принципу работы, то есть выхлопные газы из камеры сгорания отводятся в заднюю часть автомобиля, что снижает шум двигателя за счет герметизации всей конструкции и фланцевых соединений.
Количество токсичных веществ в отработавших газах снижает каталитический нейтрализатор, работа его контролируется специальными датчиками — зондами. В современных дизельных автомобилях производители используют выхлопные фильтры для улучшения выбросов, которые также устанавливаются в выхлопной системе дизельного автомобиля.

Хорошая выхлопная система – признак благородства и повод для гордости! Это как хороший духовой оркестр, где дирижер — двигатель! Этот оркестр может играть высокие ноты или касаться наших ушей низкими нотами. Каждый элемент этого оркестра имеет свой эффект, и даже небольшие изменения в его составе могут серьезно добавить глубины и качества.

Советы по обслуживанию выхлопной системы

Если один из элементов сломался, его необходимо заменить как можно скорее, даже если вы думаете, что выхлопная система прослужит долго. Еще несколько лет назад заменить сломанный кронштейн было легко, поскольку многие компании использовали один и тот же кронштейн, прикрепленный к кузову. При рассмотрении компонентов выхлопной системы сегодня часто можно увидеть стержни, приваренные к трубам и под автомобилем.
Ни в коем случае не игнорируйте шум выхлопной системы, если выхлопная система прикреплена к днищу автомобиля. Обязательно проверьте, нет ли под ним повреждений. Между поверхностью дороги и выхлопной системой имеется довольно небольшой зазор. Если вы хотите, чтобы этот зазор был больше, вы можете отрегулировать проставки или погнуть стандартную подвеску. Если подвеска крепится к кузову болтами, можно установить шайбы, выполняющие роль проставок.