Как и почему перерабатывают старые катализаторы с автомобилей

Каталитический нейтрализатор – обязательная деталь выхлопной системы. Снижение токсичности выхлопов – основная функция данного устройства. Засорившийся катализатор убирают, устанавливая взамен новую деталь. Старую деталь не нужно выкидывать, на ней еще можно попытаться заработать. Поможет в этом площадка https://autocatalystmarket.com/ru/ru/buyers, где удастся найти всю необходимую информацию про актуальные цены на б/у катализаторы, выбрать лучшие предложения от скупщиков.

Почему стоит сдать старый преобразователь на вторичную переработку

Просто выбрасывать старую деталь на свалку не стоит, ведь засоренный катализатор – источник токсинов, которые накопились в процессе эксплуатации авто. Данные вещества окажут негативное влияние на окружающую природу.

Среди других причин, по которым стоит сдать нейтрализатор на вторичную переработку следующие:

  1. Соты катализатора покрыты тонким слоем металлов платиновой группы (платина, палладий, родий, иридий), которые высоко ценятся на рынке. Это хороший способ заработать для владельца авто. Но надеяться на то, что извлечь частицы драгметаллов удастся самостоятельно не стоит. Без специального оборудования не обойтись, поэтому проще продать деталь скупщикам.
  2. Компоненты преобразователя имеют длительный период распада. Если не отправить их на переработку, то в окружающую природу долгие годы будут попадать токсины.
  3. Большую часть сырья для новых автомобильных катализаторов получают именно из старых переработанных деталей.
  4. Владелец детали гарантированно получает минимум 75% стоимости драгметаллов, содержащихся в катализаторе, при условии продажи компании-скупщику, который ведет деятельность в рамках закона. Такая мировая практика выгодна продавцам и покупателям.

Колебание цен на драгоценные металлы может меняться ежедневно и регулируется Международной биржей металлов.

Ключевые этапы переработки старых катализаторов

Процесс переработки изношенных нейтрализаторов состоит из таких этапов:

  1. Керамический блок извлекается из металлического корпуса, взвешивается.
  2. Проводится первичный анализ концентрации, состава драгоценных металлов на специальном оборудовании.
  3. Сортировка частиц напыления по соответствующим категориям, группам.
  4. Процесс взвешивания элементов катализатора, подготовка их к дроблению.
  5. Измельчение, перемешивание элементов до получения однородной массы.
  6. Тестовая проба полученной смеси.
  7. Однородная масса перемалывается до мелкофракционного порошка.
  8. Рентгенофлуоресцентный спектральный анализ состава смеси. Получение результатов пробы, концентрации частиц драгметаллов и примесей.
  9. Владельцу старой детали выдается результат проведенного анализа в бумажном виде, где по пунктам обоснована цена сданной на переработку детали.
  10.  Владелец получает оплату за катализатор.
  11.  Частицы драгметаллов отделяются от остальной массы.
  12.   Примеси, остатки токсичных отходов утилизируются.

Цену, которую продавец получит за свою деталь, во многом зависит от ее вида и отсутствия механических повреждений. Если же корпус катализатора сильно поврежден, то продать его удастся только по цене лома.

Adblock
detector