Как самостоятельно поменять гофру глушителя?

Гофра глушителя: признаки неисправности и способы ремонта

Гофра глушителя – это важный элемент выхлопной системы. В случае ее поломки необходимо установить новую деталь. Ремонт гофры глушителя цены невысокие, поэтому не стоит подвергать износу другие детали автомобиля.

Зачем нужна гофра

Она компенсирует вибрации двигателя, предотвращая их передачу на остальные элементы выхлопной системы. Это уменьшает риск их повреждений. Кроме того, гофра снижает нагрузку на крепления и соединения, продлевая срок их службы.

Этот элемент также помогает сгладить температурные деформации, возникающие из-за нагрева и охлаждения выхлопных газов, что особенно важно для поддержания герметичности системы.

Узнать более подробную информацию на сайте mr-glushitel.ru!

Последствия неисправности

Если элемент выхлопной системы вышел из строя, его нужно как можно скорее заменить. Если этого не сделать, то можно столкнуться с такими последствиями:

  • Проникновение выхлопных газов в салон автомобиля.
  • Сильный нагрев глушителя, из-за чего в нем могут образовываться небольшие отверстия.
  • Увеличение уровня шума во время движения автомобиля.

Если гофра, расположенная перед катализатором, теряет герметичность, в выхлопную систему начинает поступать воздух. Это может исказить данные, передаваемые датчиком кислорода, что приведет к ошибочному сигналу об увеличении обогащения топливной смеси. В результате возрастет расход топлива, а при длительной эксплуатации в таком состоянии существует риск выхода из строя нейтрализатора.

Признаки поломки

К признакам неисправности относят:

  • Повышенный уровень шума от работающего двигателя.
  • Металлический дребезг в области выпускной трубы.
  • Снижение мощности двигателя и увеличенный расход топлива.

Однако такие симптомы могут свидетельствовать и о других поломках выхлопной системы. Для точной диагностики необходимо визуально осмотреть гофру. Признаками её повреждения могут быть трещины или разрыв в местах соединения.

Особенности выбора

Гофры могут отличаться конструкцией. Есть 2 основных варианта, которые предлагают производители. Первый – Innerbraid. Стенка элемента имеет 3 слоя. Гофрированный слой расположен между оплетками. Второй – Interlock. Обладает дополнительным слоем в виде металлической гибкой трубы. Такие модели стоят дороже, но они более прочные и долговечные.

Как проводится замена

Она включает несколько этапов:

  • Осмотр выхлопной системы. Рекомендуется осмотреть все ее элементы. Возможно, и другие составляющие нуждаются в ремонте или замене.
  • Подъем автомобиля. На СТО для этого используется специальный подъемник. В домашних условиях транспортное средство можно приподнять при помощи домкрата. При этом авто должно находиться на ровной поверхности.
  • Демонтаж старого элемента. Найдите место крепления старой гофры на трубе выхлопной системы. Используя болгарку, аккуратно вырежьте ее вместе с частью трубы (по 7–10 см с каждой стороны). Работать нужно осторожно, не спеша, чтобы не повредить другие элементы системы.
  • Проверка новой детали. Проверьте диаметр и длину новой гофры – она должна соответствовать вырезанному участку.
  • Сварка. Закрепите новую деталь при помощи хомутов. Далее сделайте прихваточные швы, которые будут удерживать элемент выхлопной системы. Полностью обварите соединения с обеих сторон. Лучше всего использовать аргонный сварочный аппарат. Он позволяет получить прочные и надежные швы.

Важно! После замены запустите двигатель и проверьте герметичность системы: на месте сварки не должно быть утечек выхлопных газов.

Если снять гофру не получается или же у вас нет необходимых для этого приспособлений, можно обратиться в СТО. Замена, как правило, не занимает много времени.