Как буксировать автомобиль

При управлении транспортным средством может возникнуть неисправность, при которой необходима помощь автомеханика. В этом случае нужно воспользоваться эвакуатором или отбуксировать ТС другим автомобилем. В случае необходимой буксировки, нужно знать и выполнять ПДД.

Нюансы и правила буксировки изучаются на занятиях в автошколе (здесь можно записаться на курсы вождения: https://avtomotoshkola77.moscow/). Но со временем знания забываются, поэтому не будет лишним ознакомиться с теорией еще раз. 

Основные правила буксировки

Буксируемый автомобиль является участником движения, таким образом автовладелец в нем должен:

  • иметь права нужной категории управление транспортом;
  • быть готовым предоставить СТС и страховку;
  • необходимо пристегиваться ремнем безопасности;
  • не допускается управление авто в нетрезвом виде.

Оба транспорта обязаны обозначаться номерными знаками. На буксирующем авто включается ближний свет фар, а на буксируемом – световой аварийный сигнал. Если нет возможности включить аварийку, то нужно установить красный треугольник на задней части буксируемого авто. Перед началом движения нужно убедиться в работоспособности тормозов и разблокировке руля. При движении водитель задней машины должен держать трос гибкой сцепки в натяжении и осуществлять торможение. А водитель буксирующего авто должен только слегка нажимать на тормоз, давая понять когда нужно тормозить.

Максимальная скорость при буксировке не должна превышать 50 км/час. Необходимая длина троса гибкой сцепки от 4 до 6 метров. Длина жесткой сцепки – не более 4 метров. С 2017 года в ПДД обозначили, что водитель буксирующего средства должен иметь стаж вождения свыше 2-х лет. 

Способы буксировки

Есть несколько способов буксировки, таких как:

  • Гибкая сцепка. Применяется при исправной тормозной и рулевой системе буксируемого авто. Машины соединяют капроновым или стальным тросом от 4 до 6 метров, с нанесенными полосами или прикрепленными флажками каждый метр. Этот метод предпочтителен на короткие расстояния.
  • Жесткая сцепка. Часто применяется на грузовиках и автобусах. Технику соединяют толстостенными уголками или арматурой, которая позволяет буксировать даже автомобиль с неисправной тормозной системой, если его масса не превышает разрешенную.
  • Метод частичной погрузки. Применяется с подъемом передней оси неисправного авто на специальный прицеп. Так можно перемещать транспорт с автоматической коробкой передач или поврежденные после ДТП. При это не требуется второй водитель.

Как правильно буксировать авто с АКПП

Первым делом, необходимо изучить инструкции производителя, допускается ли буксировка авто. Но безопаснее всего использовать метод частичной загрузки или транспортировку на эвакуаторе, ведь поломка автоматической коробки может оказаться дорогостоящей. При заглушенном моторе, в АКПП не работает масляный насос, тем самым детали могут не получать смазки.

Можно осуществить буксировку на небольшое расстояние около 30-40 км, например до заправки. При этом перевести селектор в положение N и не превышать скорости в 30 км/час.

Рекомендации при буксировке

Начинать движение и натягивать трос нужно плавно, чтобы не порвать его и не повредить авто. Водитель буксируемого средства должен держать трос в натяжении и останавливать оба автомобиля при включении сигнала стоп на буксирующем авто. Желательно договориться о маршруте движения заранее и выбрать с наименьшим количеством поворотов налево. 

Популярными сигналами при буксировке служат:

  • кратковременное переключение с ближнего на дальний свет – информирует о вынужденной остановке;
  • сигнал клаксона – для привлечения внимание в случае игнорирования других сигналов;
  • включение сигнала поворотника – информирование о перестроении или повороте.

Запрещается производить буксировку: 

  • на обледенелой дороге;
  • на горных трассах при использовании гибкой сцепки;
  • если в качестве буксирующего транспорта используется автобус;
  • с прикрепленным прицепом;
  • если буксируемый авто не имеет номерных знаков, документов СТС и страхового полиса. 
Adblock
detector