Что выбрать из силовых установок Хендай Соната?

Хендай Соната довольно интересная машина с точки зрения комфорта, управляемости, а главное, цены. Авто выпускалось с 2008 по 2013 год, цена на б/у экземпляры варьируется от 400 000 до 1 300 000 рублей. Однако из-за негативных отзывов о модельном ряде двигателей многие сторонятся такой покупки. Насколько же слухи оправданы?

Базовым мотором считается 16 клапанный MPI объемом 1.4 литра, серии EA111, мощностью 80 л.с. Двигатель сам по себе надежный, но имеет ряд формальных недостатков. Прежде всего, его мощности не хватает автомобилю даже для мало-мальского разгона. Как следствие, педаль газа утапливают в пол, отчего высокие обороты резко сокращают срок службы мотора. Кроме этого, в паре с двигателем полагается только МКП, а это по сегодняшним меркам солидный минус. Однако, если «механика» не пугает будущего владельца, а двигатель особо не гоняли, то купить Хендай Соната у официального дилера вполне удачная идея. Ведь при надлежащем уходе он пробегает все 350 000 км. Правда, уход должен быть квалифицированным, «на коленке» отремонтировать в случае чего, мотор не получится. И это тоже минус.

 

А вот восьмиклапанный мотор 1.6 MPI серии EA 113 мощностью 102 л.с. менее требователен к обслуживанию, да и динамика машины с ним интереснее. Его недостатки присущи любому атмосферному двигателю с пробегом – залегающие поршневые кольца, крошащиеся пластиковые патрубки, износ резиновых уплотнителей и форсунок, зарастает грязью дроссельная заслонка. Но часть неполадок проявляется лишь спустя 150 000 км, а цена запчастей вполне демократична. Если же часто менять масло, не экономить на его качестве и качестве топлива, то этот двигатель легко пробегает и 400 000 км.

Турбированные бензиновые двигатели

Турбированные бензиновые двигатели представлены четырьмя моделями, объемом 1,2 литра TSI CBZA мощностью 85 л.с., TSI CBZB мощностью 105 л.с, и 1,4 литра TSI САХА 122 л.с и CAVD на 160 л.с. Надежность двигателей 1,2 литра зависит от актуальности их выпуска. Так более поздние модели не имеют проблем с турбиной, у них улучшен узел цепи ГРМ, который на ранних выпусках мог полететь спустя 30 000 км. Но даже у моторов, выпущенных после 2011 года цепь ГРМ прослужит не больше 80 000 км. Также следует помнить, что вместе с ней лучше всего превентивно менять и цепь масляного насоса. Причем, чтобы цепь ГРМ не оборвать раньше времени, нельзя оставлять с включенной передачей на спуске, парковке, тем более во время буксировки. У 1,4 литра TSI САХА слабыми считаются поршни, теплообменник интеркулера и электропомпа. А вот более мощный CAVD на 160 «лошадей» считается уже совсем «капризулей».

Двигатели Хендай Соната: история, поколения, модификации, технические  характеристики

Тут и прогорание поршневой группы, и вкладыши коленвала, которые быстро разрушаются, отказ фазовращателя и многое другое. И «вишенка на торте» – только хорошее масло и 98-ой бензин. Все перечисленное относится и к турбо двигателям 1.8-2.0 TSi EA888. Но их ремонт еще более проблематичен, так как цены на запчасти здесь куда как выше. И, конечно же, расход топлива, масла, особенно у возрастных моделей даст о себе знать. Но, пожалуй, самая главная опасность, связанная со сроком службы двигателей, исходит из их мощностных параметров. Поэтому машины с этими двигателями предпочитали любители погонять. И как следствие турбины, как и сами двигатели здесь долго не живут. Турбо дизели 1,6 и 2 литра серии EA 189 менее проблематичные, но их медленно, но верно «убивает» качество нашего дизельного топлива. Поэтому такие запчасти как форсунки, клапан ЕГР, сажевый фильтр, ТНВД сразу же попадают в зону риска. Хотя ТНВД способен прослужить и 200 000 км. Ремень же ГРМ меняют через 120 000 км.

Итог.

Резюмируя все вышесказанное, можно с уверенностью рекомендовать к покупке автомобиль hyundai цена модели 2021 года. Если, конечно, три педали автолюбителя не пугают.

Adblock
detector