Российский автомобильный рынок сжался почти в 7 раз. Импорт автомобилей зарубежного производства в страну почти полностью заблокирован, а большинство заводов на территории РФ по-прежнему в простое.
В этих условиях автомобилисты рассчитывают только на несколько способов хотя бы частичного восстановления авторынка: полная переориентация на китайских производителей, изобретение способов серого импорта автомобилей, а также производство максимально простых автомобилей Автоваза, которые получили название «антикризисных». Некоторые результаты подобных устремлений уже имеются. Мы опросили автоэкспертов и вот, что из этого вышло.
Китайские автомобили
Ещё совсем недавно китайские автопроизводители выпускали бюджетные и не самые надёжные машины на подобии Cherry Amulet. Сегодня китайский авторынок устремляется по качеству к ведущим азиатским производителям, а основной акцент сделан на производство кроссоверов. В отличие от европейских автомобилей, китайский автопром упал на российском рынке не так сильно, хотя начавшийся ещё в 2020 году дефицит комплектующих стал причиной существенного удорожания авто и некоторого спада продаж.
Самые популярные китайские автомобили на российском рынке — Chery Tiggo, Exeed TXL, Changan CS35 Plus, Haval H9, DFM 580, JAC S5, JAC J7. Все эти автомобили, за исключением JAC J7 — кроссоверы. Некоторые производители пообещали привести в нашу страну ещё больше моделей, которые уже стали популярными в некоторых странах юго-восточной Азии.
Антикризисные Лады
Автоваз уже приступил к производству некоторых упрощённых моделей. Основной из них стала Lada Granta Classic, которая теперь продаётся без многочисленных систем помощи водителю, а стандарт двигателя снизился с «Евро-5» до «Евро-2». В такой же простой комплектации будет производится грузовик на базе Гранты. Lada Vesta и Lada Niva Travel также станут упрощёнными.
Завод УАЗ также предложит свои действующие модели в простейших комплектациях. Они не будут включать в себя «ЭРА-ГЛОНАСС», АБС и другие дополнения. Параметры их двигателей также будут снижены до нормы «Евро-2».
Цены на многие модели пока не оглашены. Известно, что цены на упрощённые Гранты будут начинаться от 700 тысяч. Модель будет производится во всех действующих кузовах. Чуть позже представители Автоваза обещают наладить производство других антикризисных моделей. Однако пока неизвестно, когда заводы смогут выйти на максимальные производственные мощности.