В Центральном округе столицы появятся подземные паркинги на десятки тысяч машино-мест, но эта новость вряд ли утешит тех автомобилистов, что привыкли к «бесплатному сыру». Муниципальные «конюшни», как наземные, так и подземные, будут платными, а стоимость часа парковки – варьироваться от 300 до 500 рублей.
О планах столичных властей по решению одного из самых острых для Москвы вопросов прессе рассказал префект ЦАО Сергей Байдаков. По его словам, через некоторое время подземные стоянки могут быть построены под Новым Арбатом, Бульварным кольцом, Лубянкой, Пушкинской площадью и другими, не менее «центровыми» объектами. Словом, там, где процесс парковки – ежедневный кошмар наяву для тысяч автомобилистов.
Помимо подземных паркингов, в центре появятся дополнительные машино-места и на поверхности земли. Их организуют на месте нежилых помещений и ветхих зданий, идущих под снос. На сегодняшний день уже отобрано более двух тысяч участков, после «освоения» которых там смогут разместиться 160 тысяч авто. Необходимо отметить, что в это число входят и планируемые к возведению «народные гаражи», а также парковки, организованные и построенные за счет частных инвесторов.
Проект, что и говорить, нешуточный. Особенно в той его части, что касается строительства под землей. Сергей Байдаков прекрасно отдает себе отчет, о каком масштабе работ идет речь. «Задача стоит грандиозная. Вопрос – как ее реализовать. Специалисты Москомархитектуры предлагают построить большие подземные парковки под площадями Сахарова, Лубянской, Театральной, Пушкинской, Тверская Застава, под Бульварным кольцом. Только под площадью Сахарова можно разместить три-четыре тысячи машино-мест. Сейчас Москомархитектура готовит проектную документацию для проведения конкурса, и я думаю, мы это реализуем», – сообщил префект в интервью газете «Известия».
Вопросы организации паркингов под Новым Арбатом, Пушкинской площадью и площадью Тверская Застава чиновник прокомментировал отдельно. «Если помните, был такой проект Посохина-старшего. Правда, у него была немного другая концепция: в подземной части он хотел сделать дорогу, а наверху – прогулочную пешеходную зону. Сейчас есть мысль использовать подземную часть Нового Арбата под парковки», – заявил Байдаков.
Что касается упомянутых выше площадей, то «сейчас этот вопрос серьезно обсуждается с экспертами и общественностью», отметил префект. «Я лично считаю, что парковочная зона в этом районе необходима. Идут переговоры с инвесторами об исключении торговли из состава этих проектов. Освободившиеся пространства мы используем для увеличения парковочных мест», – заключил Сергей Байдаков.
Несложно догадаться, что за возможность припарковать машину в центре, не нарушая правила и без лишней головной боли, придется платить. И немало. От 300 до 500 рублей. На данный момент эта сумма равняется 100-150 рублям. Нехитрая арифметика: стандартный рабочий день – 9 часов, 9 часов простоя машины на платной стоянке по максимальному тарифу – 1350 рублей. В ближайшем будущем эта сумма изменится и будет равна четырем с половиной тысячам. Ежедневно! По мнению префекта центрального округа, это вполне справедливо: за все хорошее надо платить. Тем более когда есть альтернатива.
«У водителей будет выбор. Либо оставить машину на бесплатной перехватывающей парковке, скажем, у метро «Волгоградский проспект», пересесть на автобус и по выделенной полосе доехать до Лубянки за 20-25 минут. Либо платить за удовольствие оставить машину в историческом центре. Мне кажется это логичным и разумным», – сказал чиновник. При этом он отметил, что чем больше будет вводиться в строй паркингов, тем жестче будет караться неправильная, стихийная парковка на улицах и тротуарах.
Вслед за кнутом был предложен пряник: Байдаков заверил автомобилистов, что центр станет платным не весь. Бесплатные парковочные места в ближайшее время не только останутся, но и будут организованы новые. «В этом году мы проведем конкурсы на выполнение проектирования и подрядных работ на 10 тысяч таких парковочных мест. Плюс хотим расширить под парковочные карманы дорожно-транспортную сеть – еще на 150 тысяч квадратных метров. Сейчас это согласовывается с ГАИ, с транспортниками», – успокоил общественность чиновник.