Доля ДТП, вызванных неудовлетворительным состоянием улиц и дорог, составляет около 20% от общего числа аварий в России. Такую статистику собрал центр «За безопасность российских дорог», проанализировав статистику ГИБДД за 2007-2010 годы. По данным аналитиков, за указанный период доля «дорожных» ДТП в разных регионах колебалась незначительно (в пределах 1-2%) и существенно выросла лишь в Центральном федеральном округе: с 15,5% до 20,2%.
При этом в Москве доля «дорожных» аварий парадоксальным образом выросла при улучшении качества дорог. Если в 2007 году плохие дороги были «виновниками» лишь 3,2% московских аварий, то по итогам 11 месяцев 2010 года – уже 16,1%. По мнению экспертов центра, рост доли «дорожных» ДТП связан с несоответствием качества дорожного полотна и организации дорожного движения. Возможность двигаться с высокой скоростью на многих московских улицах не подкреплена соответствующими мерами: нет необходимых знаков, в плохом состоянии разметка, неудовлетворительно работают ГИБДД и дорожники. Кроме того, при движении на высоких скоростях даже незначительное ухудшение качества дорожного полотна может вызвать ДТП, которое бы не случилось при худшем качестве дорожного покрытия и, соответственно, меньшей скорости движения.