Концепт Volvo Universe, анонсированный накануне, представлен на автосалоне в Шанхае. Как и ожидалось, прототип демонстрирует, какими могли бы стать в ближайшем будущем большие седаны Volvo – при условии, что их развитие будут контролировать китайские владельцы.
Стефан Якоби, руководитель Volvo, заявил, что таким образом компания демонстрирует, чего ожидать будущим покупателям флагманских седанов скандинавской марки. О разработке нового флагмана пока речи не идет – какое-то время назад Якоби отмечал, что для этого еще не настало время и обещал вернуться к обсуждению этого вопроса по достижении маркой более серьезных уровней продаж. Однако концепт Universe наглядно демонстрирует, что в борьбе за гипотетический Volvo S90 верх пока одерживают китайские владельцы компании.
Дизайнеры марки потратили на создание Concept Universe всего 17 недель, начиная с эскизов и заканчивая полноразмерным макетом, который был выполнен с помощью технологий компьютерного моделирования. Дизайнеры заявляют, что создавая Universe, очень много позаимствовали у классических моделей марки – ради этого они провели некоторое время в музее Volvo, пытаясь взглянуть на классику с иной точки зрения. Интерьер седана, который позиционируется как «четырехдверное купе», тоже выполнен в классическом духе, хотя и насыщен современными решениями – например, вместо традиционных приборов применен большой сенсорный экран.
Autocar со ссылкой на инсайдеров в Volvo сообщает, что концепт не основан ни на какой конкретной платформе, поскольку новая большая «тележка» и модернизированная моторная гамма еще находятся в разработке. Впрочем, скандинавы считают, что для успеха на китайском рынке вовсе необязательно страдать гигантоманией.