На любом международном автосалоне есть «самый главный автомобиль» — тот, премьеры которого ждут больше всего. И если весной в Женеве блистала 963-сильная Ferrari LaFerrari, то сейчас во Франкфурте все внимание приковано к Porsche 918 Spyder.
Предсерийные варианты самого мощного серийного Porsche на протяжении двух с половиной лет показывали уже не раз. Однако теперь перед нами во всех смыслах законченный продукт, готовый отправиться к первым клиентам. Да, приобрести такой автомобиль по средствам немногим. Но это не умаляет заслуг машины, и не повод, чтобы не восхищаться четырехколесным шедевром!
Что же ждет тех, кто готов отдать за суперкар минимум 645 000 евро (в России стоимость будет начинаться от 991,3 тысяч евро)? Во-первых кузов и монокок из углепластика. Во-вторых, гибридная силовая установку параллельной схемы, мощностью в 887 л.с. и тягой в 917-1280 Нм, которые совместно выдают 4,6-литровая бензиновая «восьмерка» (608 л.с.) перед задней осью и два электромотора (на передней оси — 129 л.с., задней — 156 л.с.). В целом приоритет у 918 Spyder отдан заднему приводу, а передняя ось подключается по мере необходимости.
Кстати, на прошлой неделе 918 Spyder проехал Северную петлю Нюрбургринга за рекордное время (6 минут 57 секунд), показав при этом среднюю скорость в 179,5 км/ч. Заслуга в установлении рекорда принадлежит не только профессиональным пилотам, но и впечатляющим динамическим характеристикам самого автомобиля: максимальная скорость – 345 км/ч, разгон до первой «сотни» за 2,8 секунды, до второй — за 7,7 секунды, а до 300 км/ч — ровно через 22 секунды. Данных показателей суперкар массой 1634 кг достигает с учетом 7-ступенчатой роботизированной коробки передач PDK с двойным сцеплением. При всем этом средний расход топлива заявлен на уровне 3-3,3 литра на 100 км.
В чисто электрическом режиме 918 Spyder может преодолевать 16-31 км, разгоняться до 100 км/ч за менее чем 7 секунд и достигать максимальных 150 км/ч. Если иссякнет запас энергии в литий-ионной батарее с жидкостным охлаждением, подзарядить 918 Spyder можно от домашней электрической сети (в Германии от сети напряжением 230 В батарея будет заряжаться менее 4 часов) или на станциях ускоренной зарядки (это займет не более 25 минут). Помимо движения на электротяге, водитель может выбирать из четырех других ездовых режимов, в том числе специально адаптированных для гонок.
Среди других технических изысков суперкара — полноуправляемое шасси, адаптивная подвески и активные аэродинамические элементы. Кстати, многое у 918 Spyder позаимствовано от прототипов Porsche, выступающих в гонках «24 часа Ле-Мана». Шины размерностью 265/35 ZR 20 спереди и 325/30 ZR 21 сзади были специально разработаны для 918 Spyder компанией Michelin.
Но отдавая приоритет технике, создатели 918 Spyder не стали идти на компромиссы по оснащению. Так, в список благ входят многофункциональное рулевое колесо, инновационный сенсорный дисплей, мультимедиа, премиум-аудиосистема Burmester и другое оборудование. В носовой части кузова расположен 110-литровый багажный отсек. В виде опции предложен спорт-пакет Weissach, подразумевающий наличие ряда иных элементов дизайна, колес из магниевого сплава (они уменьшают неподрессоренные массы на 35 кг) и 6-точечных ремней безопасности для водителя и переднего пассажира.
И напоследок — о габаритных размерах Porsche 918 Spyder: длина — 4643 мм, ширина — 1940 мм, высота — 1167 мм, колесная база — 2730 мм.
Источник текста: Drom.ru