Премьер Дмитрий Медведев поручил проанализировать предложение замминистра промышленности Алексея Рахманова по замене транспортного налога на экологический с учетом класса автомобиля и возраста.
Данная реформа должна помочь обновлению российского автопарка, считает президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров. По его словам на автомобили старше 10 лет сейчас приходится более 50% парка. «Обновление парка — то, на чем живет Европа», — уверен Рахманов: продажи на европейском рынке основываются именно на выбытии старых автомобилей, в России ограничение срока службы транспортных средств также могло бы поддержать рынок, приводят слова политика «Ведомости».
Согласно данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в марте снизились на 4%, что стало первым падением продаж с марта 2010 года. Эксперты подсчитали, что если средняя норма выбытия автомобилей будет сопоставима с развитыми странами (6-8% автопарка), такой уровень от 3,5 млн автопарка в России обеспечит примерно годовой объем продаж.
Переход на налогообложение автомобилистов в зависимости от экологического класса автомобиля в правительстве обсуждался давно. Будет реформирована система самого транспортного налога, говорит один из авторов нового законопроекта: «Обсуждаем изменение базовой части налога — замену лошадиных сил на «кубики» и класс выбросов». То есть налог будет зависеть от объема двигателя, экологичности и возраста автомобиля, уточняет он.