Принято считать, что наибольшей популярностью электромобили вообще и Nissan Leaf в частности, пользуются в Японии. Это лишь отчасти так, поскольку успехи, которых leaf добился на севере Европы, впечатляют не меньше.
По итогам 2012 года Nissan Leaf стал 13 по продажам легковым автомобилем в стране, опередив многие традиционные бестселлеры. Уже сейчас первому массовому электромобилю Nissan принадлежит 1,7 % всего рынка Норвегии. Здесь данная модель появилась в продаже в октябре 2011 года, и с того момента было продано 3 300 единиц. Только за 2012 год компания реализовала 2 298 авто.
Популярность Leaf у норвежцев можно попытаться объяснить прагматическими соображениями, хотя и не всегда. Разумеется, владельцы электромобилей здесь пользуются множеством льгот. Например, им можно ездить по полосам, выделенным для общественного транспорта, они освобождаются от уплаты ряда налогов, экономят на топливе и пользуются почетом в обществе, благодаря заботе об окружающей среде. Кроме того, в стране уже построена широкая сеть зарядных станций – в Норвегии 3 500, а также имеются 65 пунктов ускоренной перезарядки. Их число вырастет в ближайшее время – еще 10 пунктов оборудует Nissan в рамках программы по установке 400 подобных объектов по всей Европе. Еще одним моментом становится объединение усилий скандинавских стран по расширению сети зарядных станций. Еще 200 пунктов ускоренной перезарядки появится в ближайшее время в Норвегии, Швеции, Финляндии и Дании.
Другой аспект труднее объяснить удобством эксплуатации и выгодой — Leaf действительно нравится большинству норвежских покупателей еще и из-за дизайна, хотя именно эту составляющую нещадно критикуют на большинстве западных рынков, особенно в США.
Стоит отметить и еще один момент – Норвегия стала первой страной в мире, где на электромобиле (им оказался также Nissan Leaf) официально был сдан экзамен на получение водительского удостоверения. Более того, сдававший экзамен выпускник автошколы ни разу в жизни не садился за руль автомобиля с обычным ДВС.