Во время второго пресс-дня Нью-Йоркского автосалона бренд Subaru рассказывал о своих новинках, одной из которых стал злой концепт WRX, а другой — дружелюбно-экологичный гибрид XV.
Subaru XV Crosstrek Hybrid — первый серийный гибрид марки. Несмотря на тесное сотрудничество с концерном Toyota Motor, общемировым лидером по разработке гибридов, Fuji Heavy Industries не стала заимствовать каких-то готовых решений и сделала силовую установку во многом на основе собственных технологий.
Что же входит в «гибридную систему Subaru XV»:
— фирменный 2,0-литровый 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель с механизмом газораспределения DOHC, максимальная мощность ДВС 148 л.с., крутящий момент 196 Нм;
— фирменный вариатор Lineartronic со встроенным электромотором (мощность 13 л.с., крутящий момент 65 Нм);
— никель-металл-гидридная батарея емкостью 5,5 А-ч.
Гибридный привод способен работать только на энергии батарей на небольших скоростях. При средней скорости электромотор помогает двигателю внутреннего сгорания, а на высокой скорости используется только ДВС.
Стоит отметить, что субаровцы остались верны традициям и не предлагают переднего привода вовсе — кроссовер XV Hybrid строго полноприводный. Причем по заявлению Subaru, он самый экономичный в своем классе.
Во время презентации президент американского подразделения Suabru господин Том Долл также заявил, что XV Hybrid только первый шаг для бренда в создании машин на электротяге. Причем речь идет не только про гибриды — в планах FHI числятся и электрокары.