Компания Audi сделала большой шаг вперед в области использования газа в качестве альтернативного топлива. На автосалоне в Женеве 2013 дебютирует предсерийная версия модели A3 Sportback g-tron с ГБО.
Компактный 5-дверный хэтчбек A3 Sportback g-tron в конце года появится у европейских дилеров компании. Его главным отличием от других представителей семейства A3 заключается в гибридном силовом агрегате, способном работать как на обычном бензине, так и на газе. Причем, в качестве последнего может использоваться как сжатый природный газ (CNG), так и синтетический метан (e-gaz), получаемый электрохимическим путем на предприятии в городе Верльте на севере Германии в рамках проекта Audi e-gaz.
Под полом багажника располагаются два баллона, рассчитанные на 7 кг природного газа, сжатого под давлением 200 бар. Благодаря особой сверхлегкой конструкции из полимерных материалов каждый баллон весит всего 27 кг, что значительно меньше, чем у применяемых сегодня аналогов. Внутренний слой баллона изготовлен из полиамида, который обеспечивает герметичность конструкции. Второй слой выполнен из армированного карбоном полимерного состава (CFRP), что придает баллону высокую прочность. Третий слой сделан из армированного стекловолокном полимерного материала (GFRP), который предохраняет баллон от внешних повреждений. Все слои соединены между собой высокопрочной эпоксидной смолой.
Еще одной особенностью конструкции Audi A3 Sportback g-tron является электронный клапан регулировки давления газа. Он позволяет обеспечить необходимое давление в газопроводе в зависимости от нагрузки мотора. Как только давление в баллонах падает ниже 10 бар, он автоматически переводит систему в режим работы на бензине. Создатели особо подчеркивают, что Audi A3 Sportback g-tron имеет одинаковые динамические и скоростные характеристики независимо от используемого вида топлива. Полностью заправленных баллонов с газом хватит, чтобы преодолеть до 400 км, а бензобака хватит еще на 900 км.
На приборной панели появились два дисплея, на которые выводится информация об уровне газа в каждом из баллонов. Кроме того, бортовой компьютер сообщает всю необходимую информацию о расходе топлива.
Газовые заправочные клапаны расположены рядом с традиционной горловиной бензобака. Запуск двигателя при любых условиях осуществляется на бензине, а затем система автоматически переключается в газовый режим.
Автомобиль оснащен новый 1,4-литровым мотором TFSI. Модернизации с учетом битопливной специфики подверглись головка блока цилиндров, турбонагнетатель, система непосредственного впрыска и катализатор. Двигатель развивает 110 л. с. и 200 Нм, что позволяет Audi A3 Sportback g-tron разгоняться до 190 км/ч, а набор первой «сотни» занимает 7 секунд. Средний расход газа составляет 3,5 кг / 100 км, что эквивалентно выбросам CO2 в атмосферу на уровне 95 г/км. Цена эко-мобиля станет известна ближе к началу продаж.