Утилизационный сбор будут оплачивать все

В будущем власти намерены поменять правила уплаты утилизационного сбора. Таким образом, автопроизводители потеряют возможность гарантировать безопасную утилизацию моделей собственного производства соответствующей отметкой в техпаспорте автомобиля. Об этом сообщил глава Минэкономразвития РФ Андрей Белоусов.

Изменения в правилах уплаты утилизационного сбора вызваны обеспокоенностью представителей ВТО тем, что Россия обеспечивает привилегии производству автомобилей внутри страны, делая тем самым невыгодным импорт машин.

«Мы озабочены пошлинами на импорт авто, которые существуют в России. Сегодня пошлины за ввоз автомобилей из Европы стали выше, чем до вступления страны в ВТО. Это накладывает ограничения на развитие европейских автопроизводителей. Кроме того, это не соответствует базовым правилам ВТО. Это неприемлемо», — заявил еврокомиссар по торговле Карель де Гюхт.

Для урегулирования спорного вопроса российским властям придется выбрать иную схему взимания утилизационного сбора. Возможно, таким новым способом станет гарантии утилизации, которые разрешат всем автопроизводителям. Либо будет введена уплата сбора на все автомобили без исключения, включая те, что производят на территории страны.

Утилизационный сбор был введен 1 сентября 2012 года. Он взимается за каждую новую или подержанную иномарку, ввезенную в страну или произведенную на ее территории. Базовый размер пошлины для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей. В зависимости от объема двигателя и возраста автомобиля, налог увеличивается в соответствии с установленными ставками. Физические лица, ввозящие легковые авто для собственного пользования, обязаны уплатить 3 000 рублей за новое авто или 5 000 за подержанную машину.

Japancar.ru

Добавить коментарий