Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» составил свой рейтинг дорог за 2012 год. В лидерах по-прежнему находятся Белгородская, Новосибирская, Саратовская области и Удмуртия, сообщает официальный сайт центра. При составлении рейтинга специалисты учитывали количество ДТП, пострадавших и многие другие факторы.
В итоге в Белгородской области оказались стабильно самые низкие показатели ДТП и количество убитых и раненных на дорогах людей. Также специалисты отмечают неплохой результат в Саратове, где за счет отлаженной системы зимней уборки улиц удалось избежать роста количества ДТП даже в сложных погодных условиях. В Новосибирской области сотрудники ГИБДД оперативно реагирует на усложняющуюся дорожную обстановку и всплеск аварийности, переходя на усиленный режим службы включая вертолетное патрулирование. Также здесь довольно часто штрафуют подрядчиков, которые допускают на дорогах снежный накат.
Среди худших дорог специалисты центра «За безопасность российских дорог» назвали Хабаровский, Красноярский край и Санкт-Петербург с Ленинградской областью. Отметим, что в минувшем году на безопасность дорожного движения из бюджета Санкт-Петербурга было выделено почти полмиллиарда рублей, но изменить ситуацию к лучшему это не помогло. Довольно странная ситуация сложилась в Тюмени, где переломить ситуацию с дорожной безопасностью мешает человеческий фактор, т.к. регион находится в тройке лидеров в России по количеству автомашин на душу населения. Во Владимирской области водители сильно пострадали от гололеда, с которым не смогли справиться местные дорожники.
Руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев так прокомментировал данные рейтинга: «Отдельные регионы получили невысокий рейтинг из-за неэффективной работы коммунальных служб в первый месяц зимы. Атмосферные явления вновь стали стихией для столицы, хотя еще недавно дорожники Москвы с ними прекрасно справлялись. Проблема с гололедом в столице из чисто технической превратилась в административную. Вот уже второй год, отказавшись от прежней отлаженной системы профилактики гололеда, коммунальщики Москвы не в состоянии создать новую столь же эффективную. Итог — хронический паралич дорожной ситуации в снегопад. Другие регионы, такие как Тюменская область, наоборот, делают упор на технические средства повышения безопасности. В Тюмени с помощью навигационной системы отслеживают продолжительность уборки конкретного участка дороги и вычисляют недобросовестных подрядчиков. Также в регионе добились того, что бригады «скорой помощи» сократили время прибытия к месту ДТП до 11 минут в черте города и до 19 минут – на федеральных трассах. Но при этом 88% аварий происходит по вине водителей, грубо нарушающих ПДД. То есть решение проблемы находится в идеологической плоскости и в работе с населением».