Президентский лимузин, разработкой которого занимаются сразу три российских компании — «ЗиЛ», «ГАЗ» и «Маруся», получит гражданскую версию. Такой автомобиль подвергнут ряду доработок, после чего лимузин поступит в свободную продажу, сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
«Наша задача — обеспечить создание целой линейки автомобилей представительского класса, имеющих свою рыночную нишу и сегмент на потребительском рынке. Поэтому помимо президентского лимузина в проекте «Кортеж» предусмотрены еще две линейки. Одна будет предназначаться для госчиновников. Аналогичная, с доработками, — для рынка и продаваться в массовом порядке. Мы рассматриваем такой проект с точки зрения создания собственного серийного производства. Тогда проект будет рентабельным и эффективным. Платформа, шасси, будут едиными», — пояснил Мантуров в беседе с «Российской газетой».
Он также добавил, что первостепенная задача для тех, кто работает над проектом, — обеспечить создание целой линейки автомобилей представительского класса, которые имеют свою рыночную нишу и сегмент на потребительском рынке.
Однако под каким брендом будут выпускать отечественные автомобили представительского класса – пока неизвестно. По словам Мантурова, бренды «ЗиЛ» и «ГАЗ» имеют глубокие традиции и давнюю историю, а «Маруся» — совершенно новая марка, ей еще предстоит завоевывать рынки и признание.
На сегодняшний день пока нет информации о том, когда автомобиль будет представлен. Министр промышленности и торговли подчеркнул, что к концу первой половины этого года ситуация прояснится и появятся четкие представления о планах.
Ранее сообщалось, что на роль лимузина для президента претендуют три автомобиля. Два из них уже готовы – это машины ГАЗ и ЗИЛ. Их роднит то, что оба лимузина используют готовые решения. Например, ЗИЛ 4112Р оснащается старым советским 7,7-литровым двигателем, а все новшества, такие как ABS и ESP, а также пятиступенчатая автоматическая коробка, произведены за рубежом.
Другой проект, от научно-исследовательского института НАМИ совместно с «Маруся-Моторс», наоборот, делает ставку на новизну. Проект разрабатывается с нуля, поэтому первый лимузин появится не раньше 2017 года.
Создание ЗИЛ 4112Р было профинансировано частными лицами, лимузин от ГАЗ обойдется в 4 миллиарда рублей. Дороже всего стоит проект «Маруся-Моторс» — 15 миллиардов.
В конце прошлого года ряд СМИ опубликовали информацию о том, что президент России Владимир Путин забраковал отечественный лимузин для первых лиц. По некоторым данным, глава государства опробовал машину и нашел в ней ряд недостатков. Однако позже информацию опровергли.