Автодилеры будут вправе проводить техосмотр машин тех марок, обслуживанием которых они занимаются.
Российское правительство намерено заменить талоны техосмотра на диагностические карты транспортного средства, которые будут содержать подробную информацию обо всех ключевых параметрах автомобиля, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев, сообщает пресс-служба кабинета министров.
Глава правительства пояснил, что диагностическую карту не придется постоянно возить с собой, чтобы она не превратилась в «очередную бумажку», отсутствие которой грозило бы автомобилисту санкциями. Медведев рассказал, что карта будет необходима для оформления полиса ОСАГО, а его наличие будет свидетельствовать о том, что техосмотр пройден. Все данные, по замыслу правительства, должны попасть в электронную базу, доступ к которой получат страховые компании. Премьер-министр выразил надежду на то, что это позволит не только создать в России более прозрачный автомобильный рынок, но и сэкономить деньги и время автомобилистов.
Еще одно новшество, предлагаемое кабинетом министров, касается официальных автомобильных дилеров — они получат право проводить техосмотр машин тех марок, обслуживанием которых они занимаются. Медведев пояснил, что автомобилистам, таким образом, не придется проверять машину дважды — сначала у дилера, а потом на пункте техосмотра.
Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков рассказал в беседе с Business FM, что проводить техосмотр смогут любые законно зарегистрированные и допущенные на рынок автосервисы, прошедшие аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков. Лысаков добавил, что для жителей сельских поселений и отдаленных районов предполагается создать мобильные пункты осмотра и выдачи диагностических карт. Он не уточнил, как будет организован этот процесс.
В начале августа текущего года президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о замене талона техосмотра диагностической картой. Документ был принят Госдумой 13 июля и одобрен Советом Федерации 18 июля.