Успеть оплатить парковку в центре Москвы надо за 10 минут


С 1 ноября на 20 центральных улицах столицы заработали платные парковки.

Точнее, места вдоль проезжей части, которые раньше были бесплатными для стоянки, сделали платными, установили знаки и паркоматы. А по улицам стали интенсивно курсировать «парконы» — машины, способные определять (считывая номерной знак), заплатил ли водитель за парковку. Спустя неделю, 7 ноября, автомобилистам, не заплатившим за парковку на перечисленных ниже улицах, стали отправлять так называемые письма счастья с квитанцией о необходимости оплатить штраф в размере 2,5 тысячи рублей. Убедиться, насколько отлажена вся эта система.

Страстной бульвар, Петровка, Успенский и Петровский переулки — сейчас рай для автомобилистов. В 11 часов утра там не было пробок, зато пустовало огромное количество парковочных мест. Зрелище редкое для центра столицы. И все это благодаря новеньким знакам «Платная парковка» и ярким желтым информационным щитам, рассказывающим, как можно за эту парковку заплатить, а также предупреждающим, что будет, если вы проигнорируете данное требование.

Список платных парковок:

В Успенском переулке, на Страстном бульваре от дома 1 до дома 15, а также от дома 8А до дома 16/27, в Петровском переулке, в Столешниковом переулке от дома 5 до дома 13/15, в Дмитровском переулке, на улице Кузнецкий мост от дома 2/6 до дома 6, в Копьевском переулке, Лиховом переулке, на Петровке, на улице Каретный ряд, в Большом, Малом и Среднем Каретных переулках. Кроме того, в зону проекта попали 1-й, 2-й и 3-й Колобовские переулки, Петровский бульвар, Крапивинский переулок, Рахмановский переулок, а также улица Петровские линии.

Оплатить парковку можно двумя способами. Самый удобный — с помощью SMS. Сначала надо отправить «смску» с номером машины, система зафиксирует данные и передаст их в единый центр. С вашего счета спишется 50 рублей за 1 час парковки. Если хотите оплатить сразу большее количество часов, то к номеру автомобиля в «смске» придется добавить необходимое количество часов. Главное удобство в том, что в любом случае продлить парковку можно удаленно. Просто, уже не вводя номер машины, отправить X1 или X2 (на один или на два часа соответственно) и система все поймет сама. Казалось бы, удобно… Но только оплатить парковку таким способом не удалось. В ответ на запрос, пришел незамедлительный ответ: «Операция невозможна. На счету не хватает средств». Дело в том, что при постоплатной (или как ее еще называют кредитной) схеме (когда вы сначала разговариваете, а потом вносите деньги) заплатить за парковку в долг не получится.

«Парконы» работают хорошо, а «паркоматы» барахлят

Делать нечего, придется воспользоваться вторым способом — оплатить парковку, через специальный терминал, «паркомат». Осталось только его найти. На информационных щитах не указано, где находится ближайший терминал, а в зоне видимости его нет. Благо сотрудник одного из ресторанов, подсказал местонахождение ближайшего. «Паркомат» оказался в пяти минутах ходьбы от места стоянки.

Как оказалось, синенький новенький ящик с сенсорным дисплеем брезгует наличными. Он предпочитает банковские карты (опробованы системы Visa и Master Card). Еще он готов принять специальные парковочные карты, но их надо приобретать заранее в салонах связи или в киосках «Мосгортранса». Должны быть такие карты и в кассах метро. А еще «паркомат» очень негостеприимен — «разговаривать» с иностранцем он не станет, если тот не знает русского. Как-то странно увидеть такое в городе, который стремится развивать туризм и создает мировой финансовый центр, не правда ли?

Кроме того, «паркоматы» иногда не хотят принимать банковские карты и, как говорится, грубо выплевывают их. От чего зависит решение бездушной машины, она не сообщает даже по-русски. Прикрепленные к терминалам инструкторы (на время ознакомления москвичей с новой системой) говорят, что надо попробовать ввести карту несколько раз, можно попробовать ее протереть. Тогда, быть может, на третий или четвертый раз получится.

А время-то идет, а оно, как говорится, деньги. Специальные автомобили «парконы» курсируют по улицам с завидной регулярностью. По словам организаторов парковок, «парконы» должны проезжать один и тот же участок с периодичностью в 15 минут. Если вы только что поставили машину и вас зафиксировал «паркон», штрафовать вас не станут, а вот если он проехал повторно, а информации об оплате не поступило, «письма счастья» не избежать. Таким образом, на оплату парковки вам дается всего 15 минут.

Но мы рекомендуем не затягивать и стараться укладываться минут в 10. Так, в частности, по Страстному бульвару, где был запаркован наш автомобиль, «паркон» проехал повторно, через одиннадцать с половиной минут. Собирать деньги у нас как-то всегда получается лучше, чем делать все остальное.

Не прокатит

В зоне платных парковок есть и места для инвалидов. На них разрешено парковаться бесплатно. Однако фокус с приклеиванием на заднее стекло знака «инвалид» в данном случае не поможет. Необходимо специальное парковочное разрешение. Чтобы получить преференции инвалид или его представитель должны на сайте www.parking.mos.ru зарегистрироваться и предоставить документы, подтверждающие инвалидность или полномочия представителя. Тогда номер автомобиля будет внесен в базу.

Мы же провели еще один эксперимент, результаты которого можно будет узнать где-то в течение месяца. Мы оставили машину в платной зоне, но не в положенном месте, включили аварийную сигнализацию, выставили знак «аварийной» остановки и дождались проезда «паркона». По закону, штрафовать нас нельзя, но сможет ли умная электроника понять, что мы не нарушали правил парковки, а совершили вынужденную остановку. В контактном центре «Московского парковочного пространства» BFM.ru пояснили, что за подобным должны следить сотрудники «парконов», недаром в машине сидят два человека — один за рулем, а другой следит за работой системы. Мол, если все было сделано по правилам, штраф не придет. Проверим.

BFM.RU

Добавить коментарий