«ИжАвто» вместо «классики» будет выпускать Lada Samara и Priora

Заводу «ИжАвто» определили роль в альянсе Renault-Nissan-АВТОВАЗ, участником которого он вскоре станет. Предприятие будет специализироваться на производстве автомобилей Nissan и тех моделей Lada, от выпуска которых откажется АВТОВАЗ. При этом производство Lada 2107, на которую сейчас делает ставку Ижевский автозавод, может быть прекращено уже в следующем году, на смену «семерке» придет Lada Samara.

Согласно плану производства автомобилей на «ИжАвто» до 2015 года, который оказался в распоряжении «РБК daily», до конца 2011 года предприятие должно выпустить 115,9 тысяч машин, а уже к концу 2015 года объемы производства планируется увеличить до 238 тысяч автомобилей в год. До конца нынешнего года будет произведено 47 тысяч автомобилей Lada 2107, при этом уже в следующем году сборку этой модели планируется прекратить. По словам источника, на смену «семерке» в 2012 году придет Lada Samara, которая тоже проживет на ижевском конвейере недолго. Так, в 2012 году планируется произвести 70 тысяч автомобилей этой модели, а в 2013 году – всего 45 тысяч. В последующие годы сборка этих машин не планируется, так как до 2015 года на «ИжАвто» будет собираться Lada Priora.

Помимо вазовских моделей «ИжАвто» собирается развивать производство автомобилей Nissan. К 2015 году завод должен собирать до 79 тысяч машин. Производство японских автомобилей должно было начаться уже в этом году (план на 2011 год – 3,6 тысячи машин), но, как рассказал источник, близкий к компании, скорее всего, старт будет перенесен на 2012 год. Партнер японской компании по альянсу Renault пока не отказывается от своих намерений начать сборку своих автомобилей на ижевских мощностях в этом году (около 6 тысяч машин). До 2015 года объем производства французских машин не изменится – 7 тысяч автомобилей в год.

Также планируется, что в 2011 году на ижевских мощностях будет осуществлена досборка 7,9 тысяч автомобилей Kia Spectra и Sorento. Напомним, что в 2008 году «ИжАвто» заказал у Kia Motors партию машкомплектов, однако тяжелая экономическая ситуация на ижевском предприятии не позволила их тогда выкупить. Как отмечают эксперты, «семерку» решено снять с производства, поскольку уже в следующем году вступят в силу экологические нормы Евро-4. Таким образом, «семерку» заменяют на следующий дешевый автомобиль – Lada Samara.

autostat.ru

Добавить коментарий