Сколько будет стоить Lada Ellada

В минувшую пятницу в СМИ появилась информация о том, что АвтоВАЗ ведет разработку собственной модели электромобиля. По данным деловой газеты «Маркер», в настоящий момент уже собран ходовой макет, на котором 18 марта совершил первую поездку главный конструктор АвтоВАЗа Сергей Курдюк.

Источники на автозаводе рассказали изданию, что проект под рабочим названием Ellada (от electric Lada) разработан конструкторами Волжского автозавода самостоятельно. Кузов для него взят от универсала Lada Kalina, а литиево-ионные аккумуляторы пока используются китайские. В результате прототип демонстрирует следующие результаты: максимальная скорость – 140 км/ч, запас хода – 170 км, разгон до 100 км/ч – около 12 сек. Для электромобилей это весьма достойные результаты.

Будущее Ellada весьма туманно. Так, в пресс-службе АвтоВАЗа AutoNews.ru сообщили, что «массовое производство подобных автомобилей может начаться, только когда появятся условия для их эксплуатации», и добавили, что никаких конкретных сроков назвать не могут. В то же время неофициальные источники утверждают, что дата появления электрической Lada на рынке уже названа – это 2014 год. Якобы известна уже и цена – от 550 тыс. до 700 тыс. рублей, то есть 20-25 тыс. долларов. Утверждается также, что серийная Ellada получит литиево-ионные аккумуляторы отечественного производства, которые будет изготавливать строящийся в Новосибирске совместно с «Роснано» и китайскими партнерами завод.

Однако, наибольшие сомнения в жизнеспособности проекта вызывает тот факт, что в Renault ничего об Ellada не знают, а проходившие в конце 2010 года переговоры с АвтоВАЗом о возможном сотрудничестве в области производства электромобилей в настоящий момент свернуты.

Напомним, что альянс Renault-Nissan активно продвигает в массы идею экономичного и экологически чистого электрического транспорта. Так, настоящим триумфатором стала модель Nissan Leaf, завоевавшая титул «Автомобиль 2011 года» в Европе; ведется подготовка к запуску продаж первых представителей линейки Renault Z.E. (Zero Emissions). Но все эти новинки – по крайней мере в ближайшем будущем – для России не предназначены. Первым серийным электромобилем, который выйдет на наш рынок уже в ближайший месяц, станет Mitsubishi i-MiEV. Однако ему уготована участь нишевого автомобиля, и в компании «Рольф», импортирующей Mitsubishi в РФ, не надеются на большой объем продаж. Сбыту помешает прежде всего цена – она еще не названа, но точно будет не ниже европейской (33-35 тыс. евро), а также отсутствие инфраструктуры. Такая же судьба ждет в нашей стране и электрические седаны Chevrolet Volt и Opel Ampera (от 36 тыс. евро), российские продажи которых начнутся ориентировочно в 2012 году.

Так что главным претендентом на лидерство в сегменте экологически дружественных автомобилей в России остается ё-мобиль – детище группы ОНЭКСИМ и компании «Яровит». Из-за уникальности его конструкции, сочетающей роторно-лопастной битопливный двигатель и суперконденсаторы, его сложно отнести к «чистым» электромобилям, но по характеристикам он все же ближе к электрокарам, чем к гибридам. Сразу три версии ё-мобиля – кросс-купе, фургон и микровэн – появятся на российском рынке в середине 2012 года по цене от 320 тыс. рублей, что эквивалентно 11,3 тыс. долларов. Если стоимость в процессе разработки не вырастет (что часто случается), а характеристики серийных машин по сравнению с прототипами не ухудшатся, можно с уверенностью сказать, что ё-мобиль опережает Lada Ellada по всем параметрам. Поэтому, скорее всего, вазовский проект следует рассматривать как эксперимент, не имеющий практического применения.

autonews.ru

Добавить коментарий