Паркур вместо паркинга

Из-за нехватки стоянок автомобилисты паркуют свои машины на обочинах, тротуарах, газонах.

Возможно ли решение проблемы? Ответ на этот вопрос попытались найти участники круглого стола «Центр города: платим за парковку или за эвакуацию?».

Причинно-следственная путаница

Сейчас мэрия приволжской столицы разрабатывает стратегию развития дорожной сети и транспортных потоков в областном центре. Однако здесь для начала необходимо защитить самые уязвимые места, считает доцент кафедры экологи и природопользования Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета (ННГАСУ) Александр Иванов. Например, остановки общественного транспорта оградить металлическими столбиками. Пока же ни чиновники, ни горожане не понимают, что является причиной, а что — следствием проблемы.

— У нас ни одно высшее учебное заведение не учит, как правильно организовать транспортные потоки, — сетует Александр Иванов. — Развитие города надо начинать со строительства транспортной инфраструктуры. Сначала создается дорожная сеть, а потом — все остальное. В Мюнхене, например, построили ветку скоростного трамвая, а потом множество инвесторов изъявили желание возводить возле нее здания. У нас же пока все наоборот.

Один из примеров ошибки, по мнению Иванова, — расширение улицы Горького одновременно с пуском станции метро «Горьковская». Одно решение убивает другое, считает ученый. Ведь расширение дороги не разгрузит центр от машин, а привлечет новых автомобилистов. В результате люди, которые планировали пользоваться подземкой, откажутся от этой идеи и поедут в центр на личных автомобилях. Что же касается автостоянок, то муниципалитету нужно разработать стратегию развития парковочной сети в городе. Главное здесь — соблюсти неукоснительное исполнение правил дорожного движения всеми его участниками. В центре города на узких улицах должна быть запрещена не только стоянка, но и остановка транспорта — это подтолкнет водителей парковать машины в отведенных для этого местах. Пока же поиск места для парковки больше напоминает паркур — искусство преодоления различных препятствий.

Прокуратура Нижнего Новгорода, кстати, направила в мэрию свой вариант парковочного порядка. В надзорном ведомстве считают, что администрации необходимо провести инвентаризацию всех парковок, какие-то из незаконных закрыть, а какие-то — легализовать. И разработать методику расчета оплаты за стояночные места с учетом мнения экспертов, инвесторов и горожан — стоимость должна быть обоснованной и справедливой.

Авто у подъезда

— Нельзя ограничивать вопрос обвинением администрации города в отсутствии парковок, — считает депутат думы Нижнего Новгорода Александр Котюсов. — Есть ряд других причин. Многое связано с ментальностью людей, которые стремятся подъехать как можно ближе к тому зданию, в которое надо зайти. Поэтому зачастую машину ставят прямо у двери ресторана, магазина, офисного здания. Пройти пешком 200-300 метров нашим автомобилистам лень.

Кроме того, за подземные парковки, построенные инвесторами, надо платить, а российские автомобилисты этого понять не желают. Паркинги под торгово-развлекательными и бизнес-центрами стоят полупустые. Решить же проблему заторов с помощью эвакуаторов невозможно, так как сама эвакуация создает пробки. Для этого лучше использовать блокираторы на колесах, например, как в Латвии: на колесо неправильно припаркованного автомобиля полицейские устанавливают замок и на лобовом стекле оставляют листок с информацией, куда нужно обращаться. Владелец машины приходит по указанному адресу, получает квитанцию для оплаты штрафа, оплачивает его и ждет времени, назначенного инспектором. Это может произойти и поздно вечером. После того как нарушитель потратит много денег и времени, он больше никогда не захочет парковаться не по правилам.

Было бы неплохо также ввести ограничения на въезд автомобилей в центр Нижнего Новгорода. Однако одновременно с введением жестких санкций к нарушителям надо строить парковки и стимулировать желание людей пользоваться общественным транспортом, улучшая его работу.

Российская Газета

Добавить коментарий