«Клуб любителей русских машин» — первое и единственное на Кубе объединение владельцев автомобилей советского и российского производства — отметил двухлетие показательными выступлениями и конкурсами на лучший автомобиль.
Клуб был организован в марте 2009 года по инициативе владельцев «Лад» — самого популярного на острове автомобиля: кубинцы ценят российские «Жигули», прежде всего, за неприхотливость и легкость в обслуживании, а также за доступность запасных частей.
Позже «Клуб любителей «Лад» перерос в «Клуб любителей русских машин» — к любителям «Жигулей» добавились владельцы «Москвичей». Тем не менее, самой популярной машиной и в «Клубе», и на острове остаются все-таки «Лады» «классической» компоновки — «пятая» и «седьмая» модели.
Клуб проводит встречи своих участников каждое второе воскресенье месяца. Традиционным местом сбора остается площадка перед отелем «Насьональ де Куба», известным своей богатой историей. Он живописно расположен на гаванской набережной «Малекон».
Сегодня в клубе немногим менее сотни участников. Почти все пришли на юбилейную встречу — причем, по традиции, вместе с семьями, друзьями и знакомыми, которые стали самыми благодарными зрителями.
Автомобили вместе с членами клуба и «группами поддержки» отправились к месту юбилейной встречи — в прибрежный комплекс «Марина Хемингуэй» — колонной в сопровождении полицейских на мотоциклах. Необычное для кубинских автодорог количество машин на «Малеконе» привлекало внимание не только местных жителей, но и туристов.
Перед конкурсом на самый лучший автомобиль российского производства перед участниками клуба выступил посол РФ Михаил Камынин, сообщивший, что посольство будет поддерживать клуб в вопросах проведения конкурсов и встреч, что вызвало бурные аплодисменты собравшихся.
«Число членов клуба с каждым годом увеличивается, и это свидетельствует о том, что кубинцы не теряют веру в нашу технику, ухаживают за ней, активно ее эксплуатируя», — сказал дипломат.
«Я думаю, что это дает хороший шанс для дальнейшего наращивания нашего взаимодействия с кубинцами в плане поставок сюда легковых автомобилей российского производства, и на определенном этапе — для выхода на их сборку здесь, на острове», — продолжил он.
Кубинцы не были бы кубинцами, если бы каждую встречу клуба не сопровождали бы музыка, танцы и конкурсы. На этот раз жюри, в которое, наряду с представителями других автомобильных клубов Гаваны, вошел советник посольства РФ и представитель российского агентства Россотрудничество Владимир Ярошевский, выбрало четверку победителей по различным критериям. Среди призов, которые получили победители — канистры с бензином, сувениры и печатные издания, предоставленные посольством РФ.
Как отметили члены жюри, выбрать абсолютного победителя было практически невозможно — все автомобили, представленные на конкурс, находились в прекрасном техническом состоянии, были идеально чисты, и отличались тюнингом как мотора и ходовой части, так и салона и приборной панели.
Завершением юбилейной встречи стали показательные выступления — как участников «клуба», так и других кубинских объединений автолюбителей на сцене комплекса. Под ободряющие крики и аплодисменты зрителей владельцы автомобилей показали, на что способны их машины.
«Для россиян и для кубинцев «Лада» — это машина-символ», — сказал Ярошевский, обращаясь к участникам «Клуба». «В России и на территории бывшего СССР у кубинцев, которые водят «Лады», — несколько миллионов «коллег». И Ладу продолжают выпускать — то есть каждый раз этих коллег становится больше и больше», — добавил он.