Пьяная езда обойдется в автомобиль

Нахождение за рулем в состоянии алкогольного опьянения в будущем может обойтись водителю в среднюю стоимость автомобиля.

Премьер-министр Дмитрий Медведев провел совещание, на котором обсуждались новые законодательные инициативы в сфере безопасности дорожного движения. Легкой жизни водителям не обещают. Причинами для ужесточения наказаний за отдельные нарушения стали не только ряд громких аварий с трагическими исходами, виновниками которых были автолюбители под шафе. Общая статистика ситуации на российских дорогах оставляет желать лучшего. В год на трассах гибнет 30 тысяч человек.

В 2006 году начала работать федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения». Поначалу в год число аварий стабильно сокращалось примерно на 7 процентов, но в последнее время стало все больше ДТП со смертельным исходом и гибелью пешеходов. «И причиной этого оказываются зачастую не условия дорожного движения, организация дорожного движения, не претензии в адрес, допустим, наших дорожных служб или органов ГИБДД, а пьянство, — заявил глава правительства. — И здесь уже невозможно просто пальцем показать в сторону государства и сказать, что во всем виноваты те или иные государственные структуры. Это человеческая проблема».

Так, в 1,5 раза увеличилось количество ДТП с участием тех, кого раньше уже лишали водительских прав. За текущий год на треть выросло количество автомобилистов, отказывающихся после происшествия от медицинского освидетельствования. В Испании за это штрафуют на 2 тысячи евро, в Италии — до 10 тысяч.

Не предрекая решения, Дмитрий Медведев предложил обсудить инициативы, которых предостаточно.
«Давайте подумаем о такой конструкции, при которой опьянение все-таки будет реальным условием, отягчающим ответственность как административную, так и уголовную. То есть сам факт опьянения автоматически должен создавать весьма неблагоприятные последствия для нарушителя», — заявил премьер-министр.

— Подчеркиваю, прежде всего вижу смысл совещания, конечно, в том, чтобы сформулировать сбалансированные предложения по изменению законодательства — не экстремистские, но жесткие, — уточнил глава кабинета министров.

Предложения экспертов такими и оказались. Говорили о том, что нужно значительно увеличить административный штраф за сам факт вождения автомобиля в нетрезвом состоянии.
«Этот штраф должен, по предложению экспертов, быть настолько значительным, чтобы составлять среднюю стоимость автомобиля на данном рынке», — заявил после совещания первый вице-премьер Игорь Шувалов. Размышляли над тем фактом, что в разных регионах эта средняя цена авто отличается, но так и не решили сделать наказание абсолютным или оставить регионам право самостоятельно устанавливать размер штрафа. Помимо этого за однократное вождение в нетрезвом виде предлагается лишать прав на определенный срок. Он, отметил Шувалов, может варьироваться — на совещании речь шла о трех годах.

Повторное нарушение правительство готово подвести под Уголовный кодекс, да еще дополнить наказание высокими штрафами и лишением прав. Даже звучали идеи забирать права пожизненно, но единодушного одобрения инициатива пока не снискала.

Допустимую норму содержания алкоголя в крови при этом могут и не вернуть. Большинство участников совещания выступили за полный запрет. «То, что я вам сейчас говорю, — это предложение», — уточнил первый вице-премьер. Глава правительства дал три недели, чтобы оформить их окончательно. В эти сроки будет также решено, какой штраф придется платить водителям за отказ медицинского освидетельствования. Точно известно, что он будет высоким.

Зашел разговор о иных наказаниях за ряд других нарушений. Озвучивались соображения о необходимости введения повышенных штрафов за превышение скорости свыше 120 км/ч, за проезд на красный свет, за не следование правилам проезда через нерегулируемый пешеходный переход. За чрезмерно быструю езду, например, рассказал Шувалов, предлагалось ввести штраф свыше 50 тысяч рублей.

— Конкретные параметры, шкала и другие обстоятельства нам нужно будет дополнительно изучить, — заявил первый вице-премьер. — Мы обязательно это будем обсуждать с экспертным сообществом, смотреть на зарубежный опыт, на зарубежный опыт таких стран, в которых очень развито автомобильное движение.

Новые штрафы могут быть приняты Госдумой в течение осенней сессии, в крайнем случае — в первом квартале следующего года.

Российская Газета

Добавить коментарий