Штрафы выписывают на авось


За последние два месяца столичным автолюбителям выписали штрафы на 350 млн рублей. Несмотря на недавнее резкое повышение штрафов, количество фиксируемых автоматическими камерами нарушений в столице растет с каждым месяцем. Власти обещают, что к концу года число таких камер вырастет в Москве в три раза.

По данным столичного управления ГИБДД, с 1 июля по 31 августа с помощью автоматических камер видеофиксации столичным автолюбителям было выписано штрафов на 350 млн рублей. В первые три месяца после появления в Москве таких камер в октябре прошлого года выписанных штрафов было в 7 раз меньше.

«Госавтоинспекция в связи с повышением штрафов за ряд нарушений дорожного движения выписали за июль и август с водителей автотранспорта около 350 миллионов рублей — 150 млн за июль и 200 млн за август», — сообщили в ГИБДД Москвы.

Как уточнили в ведомстве, благодаря автоматическим камерам в июле было вынесено 393 990 постановлений по делам об административных правонарушениях. «Из них 301 469 — за превышение скорости от 20 до 40 км/ч, 40 571 — за превышение скорости от 40 до 60 км/ч и еще 1260 постановлений за превышение скорость на 60 км/ч и более», — рассказали в управлении.

В июле этого года ГИБДД Москвы оформила 42 149 постановлений за выезд на полосу движения общественного транспорта, 7818 постановлений за парковку в неположенном месте. Только за эти нарушения с водителей в виде штрафов собрали 150 млн рублей.

Таким образом, можно предположить, что общая сумма штрафов по всем нарушениям с учетом многомиллионных штрафов за превышение скорости в июле оказалась значительно выше озвученных 150 млн рублей.

В августе число выявленных автоматическими камерами нарушений оказалось несколько выше — 440. Из них 354 989 постановлений было составлено за превышение скорости от 20 до 40 км/ч, 32 332 — за превышение скорости от 40 до 60 км/ч и 2136 — превышение свыше 60 км/ч. Кроме того, около 43 тыс. штрафов было выписано за непредставление преимущества в движении маршрутному транспорту или транспорту с включенным проблесковым маячком и спецсигналом. Еще 7,9 тыс. постановлений было составлено за остановку и стоянку в неположенном месте.

В общей сложности, по данным ГИБДД столицы, с начала 2012 года в Москве было вынесено 1,686 миллиона постановлений по делам об административных нарушениях, выявленных автоматическими комплексами, на общую сумму около 815 миллионов рублей.

По нарушениям, связанным с превышением скорости, было вынесено 1,468 миллиона постановлений.

Статистика госавтоинспекции свидетельствует о том, что число выявленных с помощью камер нарушений выросло в несколько раз. Так, за первые три месяца эксплуатации таких комплексов — с октября по декабрь 2011 года — они выявили 128 363 нарушения правил скоростного режима, то есть почти в 3 раза меньше, чем в нынешнем августе. В общей сложности до конца 2011 года ГИБДД тогда собрала 45,18 млн рублей в виде штрафов, то есть меньше, чем за одну неделю августа 2012 года.

Резкий рост поступлений в бюджет от автовладельцев в последние месяцы связан не только с возросшим количеством стационарных камер и использованием мобильных комплексов фотовидеофиксации, но и с вступлением в силу с июля повышенных штрафов за ряд нарушений ПДД. Так, штраф за нарушение правил остановки и стоянки вырос со 100 рублей до 2,5 тыс. рублей, за нарушение правил остановки или стоянки на пешеходном переходе — с 300 рублей до 3 тыс. рублей. Был введен штраф за остановку или стоянку на остановке общественного транспорта — 3 тыс. рублей. За стекла, тонированные не по ГОСТу, автовладельцы должны выплатить 500 рублей штрафа.

В Центре организации дорожного движения Москвы (ЦОДД), занимающемся обслуживанием столичных камер видеофиксации, сообщили, что число автоматических камер видеофиксации уже в этом году будет заметно увеличено.

«Сейчас в Москве установлены 150 камер автоматической видеофиксации (адреса их расположения можно найти на сайте ЦОДД).

К концу года их число вырастет в 3 раза, до 450 единиц», — сообщили в центре. Кроме того, число мобильных комплексов «Паркон» должно вырасти с нынешних 10 до 110 единиц.

«Машины закуплены, сейчас на них устанавливается оборудование, уже осенью они выйдут на улицы», — добавили в центре. Согласно планам столичных властей, к 2014 году число таких камер должно возрасти до 800.

Кроме того, в среду по некоторым нарушениям, фиксируемым автоматическими камерами, отчиталась ГИБДД Московской области. Ведомство озвучило неполные данные, поэтому сборы с подмосковных автолюбителей выглядят несколько скромнее.

«С 1 июля по 31 августа на территории Московской области было составлено 5493 административных протокола в отношении водителей, которые управляли автомобилями с превышением уровня тонировки стекол, — сообщили РИА «Новости» в ГИБДД области. — За несоблюдение требований дорожных знаков или разметки, запрещающих остановку или стоянку, оформлено 2366 протоколов». Более 200 протоколов было составлено за движение или остановку на полосе для маршрутного транспорта, 800 — за нарушение правил стоянки или остановке на тротуаре либо пешеходном переходе, свыше 250 — за аналогичные нарушения на остановках общественного транспорта. Еще около 80 штрафов было выписано за стоянку или остановку на трамвайных путях или далее первой полосы. По данным управления, в общей сложности на автовладельцев было наложено штрафов примерно на 7 миллионов рублей.

На вопрос о количестве зафиксированных нарушений по факту превышения скорости, а также объему штрафов, собранных с водителей за это нарушение в ГИБДД Подмосковья, оперативно ответить не смогли.

«Неуклонный рост нарушений можно объяснить тем, что еще далеко не все автолюбители получили квитанции с большими штрафами, — заявил автоэксперт Игорь Моржаретто. — У нас менталитет такой, что все надеются на «авось» и думают, что их это не коснется.

Когда человек получит квитанцию на 2—3 тысячи рублей, он уже задумается. К тому же у нас есть люди, кто нарушает не на своих автомобилях, а на рабочих или зарегистрированных на кого-то еще. Они тоже считают, что можно уйти от ответственности. Когда люди будут четко отвечать за свои нарушения, то ездить будут аккуратнее».

По его мнению, увеличение числа автоматических камер на дорогах является эффективной и едва ли не единственной мерой борьбы с растущим количеством нарушений на дорогах. «Главное не тяжесть наказания, а его неотвратимость. В этом плане камера является самым лучшим средством контроля», — считает он.

Газета.Ru

Добавить коментарий