Lexus HS 250h снимается с производства

Причиной становится чрезвычайно низкий уровень продаж и потенциальная угроза возникновения конкуренции внутри модельного ряда после появления гибридной версии Lexus ES.

Еще в конце минувшего года в ряде американских изданий появилась информация о том, что Lexus планирует снять с конвейера самую непопулярную модель в своей линейке – седан HS 250h. Теперь информация получила официальное подтверждение. Более того, фактически производство модели было прекращено еще в начале нынешнего года.

Главная причина – крайне низкий уровень продаж. Гибрид появился в 2010 году. Первым рынком стал японский, где старт оказался довольно бурным и успешным, что даже вынудило перенести появление HS 250h на североамериканском рынке на несколько месяцев. Впрочем, компания никогда не скрывала, что, несмотря на домашние успехи, главным рынком для гибрида остается США, а здесь дела у HS 250h пошли неважно.

В первый год в Соединенных Штатах продали 10 663 авто, но даже это было намного меньше запланированного. А 2011 спрос упал катастрофически – на 73%. Смогли реализовать всего 2 864 авто. Первый квартал 2012 лишь подтвердил тенденцию – продано несколько сотен авто.

Непопулярность модели эксперты объясняют несколькими фактами – невыразительный дизайн, нечеткое позиционирование внутри модельного ряда Lexus и на рынке вообще, а также отсутствие ярких черт, способных оправдать достаточно высокую стоимость компактного, в сравнении с большинством других моделей Lexus, автомобиля.

Кроме того, в США полным ходом идут продажи нового поколения седана ES, который получил теперь гибридный вариант. В начале же гибридной линейки достаточно «яркий» Lexus CT, продажи которого невелики, но вполне сопоставимы с планом.

Прямой замены уходящему HS компания не планирует. Lexus подчеркивает, что гибридный ES не стоит рассматривать в качестве таковой, поскольку появление этой версии стало лишь частью стратегии развития Lexus, подразумевающей гибридизацию модельного ряда.

В Японии на внутреннем рынке у Lexus HS есть практически полный технический аналог – Toyota SAI. Этот авто имеет ряд внешних отличий, но конструктивно авто схожи. Каковой будет судьба этой модели, пока не уточняется.

Japancar.ru

Добавить коментарий