За первый квартал текущего года, россияне на приобретение новых легковых автомобилей потратили 17,1 миллиарда долларов США. По данным агентства «Автостат», это на 48% больше чем за аналогичный прошлогодний период.
92% от всей выручки, а это 15,6 миллиарда долларов, досталась автосалонам продающим иномарки. Таким образом на долю отечественных производителей пришлось не более 8% от оставшейся общей суммы — это только полтора миллиарда долларов.
Лидером продаж стали дилеры Москвы и Московской области — около 23,7%. Второе и третье место заняли автосалоны Санкт-Петербурга, совместно с Ленинградской областью — 6,1% и республика Татарстан с результатом 4,4%. В пятерке лидеров оказались Тюменская область — 3,9% и Краснодарский край — 3,7%.
Отметим также, что в первую десятку также вошли, Тюменская область (3,9%), Краснодарский край (3,7%), Республика Башкортостан (3,5%), Самарская область (3,2%), Нижегородская область (2,5%), Челябинская и Свердловская области.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, в первом квартале 2012 года на российском рынке было продано 614 тысяч 273 автомобиля.
Напомним, что за весь 2011 год россияне потратили на покупку автомобилей 58,9 млрд. долларов. Из них на иномарки 28,3 млрд. долларов россияне потратили на импортные иномарки, 23,7 млрд. на иномарки отечественного производства, и оставшиеся 6,9 млрд. долларов на отечественные автомобили.