Славяне сделали новый суперкар

В современном автомире подчас происходят весьма удивительные вещи. В некоторых странах, которые никогда не были автомобильными державами, создаются уникальные машины, способные бросить вызов многим именитым суперкарам. Типичный пример – словенская фирма Provoco. Именно эта компания, занимающаяся строительством яхт и созданием дизайнерской одежды, решила бросить вызов не только Ferrari и Lamborghini, но и Pagani с Koenigsegg. Словенские инженеры-дизайнеры Андрей Станта и Доминик Цернелич разработали гиперкар Shayton Equilibrium, характеристики которого способны вызвать удивление и даже восхищение. Уж на что расхваливали представленный на днях в Женеве Pagani Huayra, но словенский Shayton Equilibrium обещает быть еще более незаурядным гиперкаром.

В первую очередь создатели автомобиля сделали ставку на максимальное снижение веса и мощность двигателя. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Shayton Equilibrium имеет не только карбоно-титановый монокок, кованую алюминиевую подвеску, но и карбоно-титановые колесные диски, титановую выхлопную систему и карбоно-керамические тормоза Brembo. Похоже, словенцы не оставили без внимания ни один узел автомобиля и где только можно применили либо карбон, либо легкие сплавы. Как следствие этого, машина весит всего 1200 кг.

Перед задней осью располагается двенадцатицилиндровый мотор от неназванного производителя мощностью 1084 л.с. (930 Н•м) с которым агрегатируется секвентальная КПП. До первой сотни машина разгоняется за 2,9 с, до второй – за 8,5 с, а максимальная скорость составляет 400 км/ч. Shayton Equilibrium обут в низкопрофильную резину Pirelli Zero размерностью 255/35 ZR20 спереди и 365/30 ZR21 сзади.

Салон отделан белой кожей с вставками из алькантары, алюминия и карбона. Но одним из главных плюсов словенского «Сокола» (Shayton с языка североамериканских индейцев племени сиу переводится именно так) будет малотиражность и цена. Именно на это, по мнению его создателей, должны обратить внимание потенциальные заказчики. В год будет выпускаться не более 20 гиперкаров по цене от одного миллиона евро за каждый экземпляр ($1 390 000).

auto.mail.ru

Добавить коментарий