На «АвтоВАЗе» сегодня стартует производство новой, разработанной совместно с Renault-Nissan модели — Lada Largus. На церемонии должен присутствовать премьер-министр России Владимир Путин, который, как ожидается прокатится на новинке. В отличие от Granta, которую Путин не смог завести при первом тесте, Largus должна быть более послушной.
Дело в том, что Lada Largus к «АвтоВАЗу» имеет весьма условное отношение, поскольку от российского автогиганта, фактически, там только шильдик. В целом же это универсал, построенный на базе модели Logan. В Европе такая модель уже несколько лет достаточно успешно продается под именем Dacia Logan MPV. Российская версия будет выпускаться в трех модификациях: с 5-ти и 7-местным салоном, а также с кузовом фургона. Базовая цена новинки более чем достойная — 340 тысяч рублей, если сравнивать с седаном Logan, купить который в начальной комплектации можно за 338 тысяч рублей. Универсал, всегда дороже, и если бы он продавался под брендом Renault, его стоимость была бы тысяч на 30-40 выше. Сборка же в Тольятти и локализация производства позволили сделать цену более чем конкурентноспособной.
В том, что модель будет востребована в России, сомневаться не приходится. Сейчас на рынке в сегменте B универсалы практически не представлены (если не брать чисто вазовскую продукцию), а спрос на недорогие, но практичные машины есть. Тем более, в основе Largus лежит проверенная временем платформа B0, прослывшая как надежная, даже не убиваемая. Плюс к этому настройки шасси идеально подходят для российских условий эксплуатации. Подвеска мягкая и энергоемкая — такой позавидуют даже владельцы кроссоверов и внедорожников.
В 2011 году «АвтоВАЗ» намерен выпустить около 30 тысяч Lada Larugus. Производство организованно на новой линии автогиганта, точнее, на глубоко модернизированной. Теперь на ней можно производить сразу несколько моделей, причем не только разных кузовов и модификаций, но и брендов. Напомним, к 2016 году «АвтоВАЗ» планирует выпускать на этой линии, помимо Largus, еще одну модель под собственным брендом. Какую именно — пока на заводе не уточняют, но, по мнению экспертов, ею станет кроссовер, также построенный на платформе Renault-Nissan. Кроме того, на линии запустят в производство две модели Renault и одну Nissan. Общий объем производства к 2016 году должен составить 350 тысяч машин в год.
Свершилось чудо
Lada Lagrus — первый реализованный совместный проект «АвтоВАЗа» и альянса Renault-Nissan. К нему шли очень долго. На самом деле, Largus ждали еще год-два назад. Сейчас, с появлением новой линии, запуск в производство новых моделей должен пойти более быстрыми темпами. Тем более что в ближайшее время контрольный пакет акций российского автогиганта может перейти к альянсу Renault-Nissan.
Член совета директоров «АвтоВАЗа» Бруно Анселен в связи с этим заявил российским информационным агентствам, что переговоры пройдены на 90%, и сейчас стороны обсуждают детали. Возможно, сделка состоится уже в этом месяце.
По предварительным данным, после покупки контрольного пакета 35% акций отойдет Renault, еще 15% достанется Nissan. При этом госкорпорация «Ростехнологии» оставит себе блокпакет из 25% плюс одной акции, что позволит сохранить контроль над градообразующим предприятием.
За счет «АвтоВАЗа» альянс Renault-Nissan рассчитывает значительно усилить свои позиции не только в России, но и в мире. По крайней мере в нашей стране предполагается увеличить выпуск автомобилей до 1,2 млн в год.