Трепетное и бережное отношение к личному транспортному средству в странах Европы не практикуется уже давно. Последний статистический опрос, который проводили в рядах немецких водителей, подтверждает, что процесс потребления новых автомобилей продолжает набирать обороты.
Как показали исследования, среднестатистический немец меняет принадлежащую ему машину каждые семь лет. Причем молодежь со скромным стажем вождения пересаживается на новую машину еще раньше, демонстрируя в этом большую прыткость, чем умудренные опытом водители.
Самыми «непостоянными» оказываются молодые люди в возрасте от 18 до 29 лет, которые водят машину только пять с половиной лет, после чего покупают новую модель. При этом далеко не всегда новая машина оказывается в прямом смысле «новой». Автомобили, принадлежащие 30-39-летним водителям, меняют хозяина через шесть с половиной лет использования. Многие люди такого возраста пересаживаются на другие машины по предписанию врачей, в связи с карьерными успехами и сменой социального статуса.
Если на протяжении последних 20 лет средняя продолжительность срока обладания автомобилем в Германии каждый год возрастала, то в 2010-2011 гг. наблюдалась обратная тенденция. Аналитики не сомневаются в том, что происходящее является свидетельством увеличения темпов использования товаров в современном обществе потребления.
Стоит отметить, что в последнее время многие обеспеченные автомобилисты в России тоже взяли за правило менять своих «железных коней» еще до того, как машины успеют по-настоящему состариться. Есть и такие, кто может позволить себе менять машину каждые три года, до истечения срока заводской или дилерской гарантии на автомобиль. Это позволяет экономить на покупке полиса страховки по схеме КАСКО, и в несколько раз снижает эксплуатационные расходы на машину.