По итогам января автомобиль, продажи которого начались лишь накануне нового года, стал четвертым по популярности в Японии, а число заказов десятикратно превысило план.
Японская ассоциация автомобильных дилеров (JADA) опубликовала доклад по итогам продаж новых автомобилей на внутреннем рынке Японии за январь 2012 года. Наибольший успех, среди новинок, сопутствовал компактному гибриду Toyota Aqua (за пределами Японии он получит имя Toyota Prius С). За месяц новинка разошлась тиражом в 13 485 единиц и стала четвертой в десятке самых продаваемых моделей. Более того, при ежемесячном плане продаж в 12 000 авто, число предварительных заказов уже превысило 120 000, то есть на порядок. Это можно считать одним из самых громких успехов Toyota на японском рынке за последнее время.
Что касается лидера продаж, то и здесь Toyota может праздновать победу. Первое место восьмой месяц подряд удерживает Toyota Prius. В январе было продано 29 108 этих гибридов.
Второе место не менее прочно удерживает Honda Fit с результатом в 21 449 единиц. Замыкает троку лидеров еще одна модель Honda. Это минивен Freed, гибридная версия которого дебютировала в конце осени и обеспечила модели бурный рост продаж. За январь было продано 14 042 Freed и именно с этой моделью в ближайшие месяцы предстоит побороться Toyota Aqua за место в тройке лидеров.
На пятом месте крепко обосновался единственный представить Nissan Motor в Топ-10. Это минивен Serena, продолжающий наращивать свой отрыв от конкурентов по сегменту. Результат Serena за январь – 8 283 авто.
Далее в порядке убывания расположились Toyota Vitz (8 000), Toyota Vellfire (6 480), Toyota Voxy (5 890), Mazda Demio (5 327) и Toyota Corolla (5 011).
Таким образом, из десяти самых продаваемых моделей в Японии — шесть под маркой Toyota. Honda заняла два места, но оба в тройке лидеров. По одному месту досталось Nissan и Mazda.